Практикум
Упражнение 4.4. Создание последовательности кадров для пошаговой анимации.
- Щелчком по кнопке New (Создать) либо выбором команды File › New (Файл › Создать) создадим новый фильм. Для отображения на экране временной диаграммы выполняем команду View › Timeline (Вид › Ось времени).
- В окне Timeline (Ось времени) выделяем слой и кадр, с которого начнется анимация. Если кадр не является ключевым, то выполняем команду Insert › Keyframe (Вставка › Ключевой кадр).
- Помещаем на стол изображение первого кадра последовательности. Это можно сделать с помощью инструментов рисования, импорта готового изображения или вставки графики из буфера обмена.
- Щелчком правой кнопки мыши по следующему кадру этого же слоя открываем контекстное меню и выполняем команду Insert Keyframe (Вставить ключевой кадр). Таким образом, в последовательность добавляется новый ключевой кадр с таким же, как и в первом кадре, содержанием.
- Изменим содержание этого кадра нужным образом (можно также импортировать следующее изображение, подготовленное в каком-либо графическом редакторе), что дает следующий кадр будущей анимации.
- Повторяем шаги 4 и 5 до тех пор, пока не будет сформировано необходимое превращение. Воспроизведение анимации с помощью клавиши Enter позволяет контролировать работу в любой момент.
- Готовый фильм сохраняется по команде File › Export Movie (Файл › Экспорт фильма), что позволяет создать файл с расширением SWF, предназначенный для воспроизведения с помощью Flash-проигрывателя, но не подлежащий дальнейшему редактированию.
Упражнение 4.5. Присоединение звукового файла к анимации.
- При открытом файле фильма Macromedia Flash вставим новый слой командой Insert › Layer (Вставка › Слой).
- По команде File › Import (Файл › Импорт) открываем окно задания местонахождения файла и выбираем нужный звуковой файл. При необходимости импортировать несколько файлов последовательно повторяем эти действия. Все импортированные файлы будут помещены в библиотеку.
- Для назначения слою звукового файла следует открыть панель Sound (Звук), где в одноименном раскрывающемся списке выбираем один из импортированных файлов. Список будет доступен, если в слое выделены все кадры, с которыми он должен воспроизводиться.
- С помощью кнопки Edit (Правка) вызовите окно правки звука Edit Envelope (Правка звука), где задайте эффект или уровни громкости, проверяя характер звучания с помощью кнопки.воспроизведения (рис. 4.19), и щелчком по кнопке ОК закройте окно.
Упражнение 4.6. Присоединение нескольких звуковых файлов.
- Вставляем новый слой по команде Insert › Layer (Вставка › Слой), выделяем кадр, с которого должен начаться звук, и выполняем команду Insert › Keyframe (Вставка › Ключевой кадр). При выделенном ключевом кадре вызываем окно его свойств командой Modify › Frame (Изменить › Кадр).
- На панели Sound (Звук) в одноименном раскрывающемся списке выбираем один из импортированных файлов. Редактируем звук с помощью инструментов Macromedia Flash и назначаем эффекты, проверяя характер звучания с помощью кнопки воспроизведения. Щелчком по кнопке ОК закрываем окно.
- Результат одновременного воспроизведения звука проверяем по команде Control › Test Movie (Управление › Проверить фильм).
- Если какой-либо из звуков должен иметь собственные параметры экспорта, то по команде Window › Library (Окно › Библиотека) вызываем библиотеку, в которой перечислены импортированные звуки, и, выделив нужный звук щелчком правой кнопки, выбираем команду Properties (Свойства). В окне свойств звука задаем требуемые параметры компрессии.
- При экспорте фильма имеется возможность создать отдельный звуковой файл в формате WAV, объединяющий все звуки фильма. Для этого по команде File › Export Movie (Файл › Экспорт фильма) открываем окно задания имени и типа файла и в раскрывающемся списке File Type (Тип файла) выбираем WAV.