Иллюстрированный самоучитель по анимации для Интернет

Практикум

В упражнениях рассмотрено создание анимации движения и изменения формы, а также присоединение к анимации звуковых файлов и сохранение фильма со звуком.

Упражнение 4.1. Анимация движения.

  1. Запускаем Macromedia Flash. Если в окне не отображается временная диаграмма, то по команде View › Timeline (Вид › Ось времени) выводим ее на экран.
  2. Создадим на столе объект, например цветной круг. Выделим его и по команде Insert › Create Motion Tween (Вставка › Рассчитать движение) преобразуем в символ Flash с именем по умолчанию tweenl.
  3. На временной диаграмме выделяем последний кадр будущей последовательности, например 15, и выполняем команду Insert › Frame (Вставка › Кадр).
  4. Переместим объект в новую позицию на рабочем столе, при этом будет создан новый ключевой кадр в конце последовательности, а на временной диаграмме между ключевыми кадрами появится стрелка.
  5. По команде Windows › Panel › Frame (Окно › Панели › Кадр) открываем панель Frame (Кадр), в которой задаются свойства анимации движения, – в раскрывающемся списке Tweening (Расчет) должно быть значение Motion (Движение).
  6. Нажатие клавиши Enter или выбор команды Control › Play (Управление › Воспроизвести) запускает просмотр анимации.

Упражнение 4.2. Анимация формы.

  1. Запускаем Macromedia Flash. Если программа активна, то щелчком по кнопке New (Создать) либо выбором команды File › New (Файл › Создать) создадим новый фильм. Для отображения на экране временной диаграммы выполняем команду View › Timeline (Вид › Ось времени).
  2. Активизируем слой и выделяем на нем пустой ключевой кадр для создания будущей анимации.
  3. На рабочем столе изображаем исходную фигуру с помощью любых инструментов рисования, предлагаемых Flash, учитывая, что можно будет изменять не только ее форму, но и цвет, и ее положение. В примере на рис. 4.19 это красный овал.
  4. Пропустив определенное число кадров, например 15, по команде Insert › Key Frame (Вставка › Ключевой кадр) задаем второй ключевой кадр, в котором изобразим конечное состояние фигуры. В примере это зеленый прямоугольник.
  5. Для первого ключевого кадра выделим объект на рабочем столе и выбором команды Modify › Frame (Изменить › Кадр) откроем панель Frame (Кадр), в которой в списке Tweening (Расчет) зададим тип анимации Shape (Форма).
  6. Нажатие клавиши Enter или выбор команды Control › Play (Управление › Воспроизвести) запускает просмотр созданной анимации.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.