Иллюстрированный самоучитель по Macromedia Flash MX

Слои

  • Свойства слоев

    Слой (Layer) – это часть сцены фильма, для которой могут быть установлены некоторые индивидуальные атрибуты. Каждый слой может содержать произвольное число различных объектов (с учетом ограничений на создание tweened-анимации, указанных в предыдущей главе).
  • Создание и удаление слоев

    Для создания нового слоя требуется выполнить одно из следующих действий: | в списке слоев на панели временной диаграммы щелкнуть правой кнопкой мыши на том слое, над которым вы хотите поместить новый; в контекстном меню выбрать команду Insert Layer (Вставить слой);
  • Создание и удаление папок слоев

    Для создания папки слоев требуется выполнить одно из следующих действий: | в списке слоев на панели временной диаграммы щелкнуть правой кнопкой мыши на любом слое; в контекстном меню выбрать команду Insert Folder (Вставить папку);
  • Установка атрибутов слоя

    Каждому слою может быть назначена некоторая совокупность атрибутов. Значения этих атрибутов отображаются в списке слоев в виде специальных значков (рис. 9.7). | Рис. 9.7. Представление атрибутов слоев | Атрибутами слоя являются: | уровень слоя – объекты самого верхнего слоя при воспроизведении фильма находятся как бы на переднем плане сцены и не заслоняются объектами нижележащих слоев;
  • Использование слоев в анимации. Создание фона.

    В данном подразделе рассмотрены четыре варианта применения механизма слоев при создании фильма: | использование слоев для создания фонового изображения; | использование ведущего слоя для управления движением объекта; | использование слоя-маски для управления видимостью маскированных слоев;
  • Управление движением объекта

    Во Flash существует понятие "ведущего слоя" – Guide Layer. При выборе этого термина разработчики Flash воспользовались своеобразной игрой слов английского языка. Дело в том, что ведущий слой имеет два предназначения: | во-первых, вы можете поместить на него какие-либо комментарии (даже с иллюстрациями), которые видны только в режиме редактирования фильма, но не экспортируются в формат SWF;
  • Маскирование слоев

    Слой-маска позволяет создавать эффект отверстия, через которое "просвечивает" содержание одного или большего числа нижележащих слоев. | Маска может быть создана на основе следующих типов объектов слоя: | заливки; | текстового поля (любого типа – Static, Dynamic либо Insert);
  • Создание маски

    Маска представляет собой обычный слой, за исключением того, что любая заливка на нем интерпретируется Flash как отверстие, через которое виден нижележащий слой. При этом цвет заливки (в том числе растровой), наличие градиента, контур заливки и его тип полностью игнорируются Flash.
  • Анимирование маски

    Как уже было сказано, "смотровые окна" маски могут быть анимированы одним из способов, рассмотренных ранее. Если вы хотите использовать автоматическую анимацию движения или трансформации, маска должна содержать только одно "смотровое окно".
  • Включение в сцену нескольких анимированных объектов

    Во всех рассмотренных выше примерах анимации на сцене перемещался или изменял форму только один объект. Очевидно, что для привлечения интереса зрителей и повышения "реалистичности" многих фильмов одного персонажа недостаточно.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.