Иллюстрированный самоучитель по Macromedia Flash MX

Создание интерактивных фильмов

  • Создание интерактивных фильмов

    В простом анимированном фильме (наподобие рассмотренных в предыдущих главах) Flash воспроизводит кадры временной диаграммы в определенной последовательности, которая остается неизменной, сколько бы раз вы не просматривали фильм.
  • Панель Actions

    Инструмент для работы с ActionScript реализован в виде диалоговой панели Actions (Действия), внешний интерфейс которой ничем не отличается от других панелей Flash MX, рассмотренных в предыдущих главах.
  • Общие сведения об Actionscript

    Подробное описание возможностей и особенностей ActionScript выходит за рамки данной книги. Дело в том, что в результате последних усовершенствований, внесенных в версию Flash MX, ActionScript превратился в настоящий язык программирования.
  • Объектная модель ActionScript

    Под объектной моделью понимается совокупность типов объектов, которые могут использоваться в сценарии, и отношения подчиненности между ними. | Напомним, что в языках программирования объект описывается набором атрибутов (свойств) и перечнем методов (процедур), которые могут быть применены, к этому объекту. Для каждого класса объектов определен свой набор атрибутов и методов.
  • Контекст выполнения сценария

    Контекст выполнения сценария определяет доступность и относительные адреса объектов и других программных величин (переменных), используемых в сценарии. | Необходимость учитывать контекст появляется в том случае, если в сценарии используется несколько объектов или переменных с одинаковыми именами.
  • Интерфейс панели Actions. Вызов панели Actions.

    Как было сказано в начале данной главы, панель Actions обеспечивает два режима работы. | В обычном режиме (Normal Mode) описание действий выполняется путем заполнения соответствующих полей параметров. В экспертном режиме (Expert Mode) вы можете записывать и корректировать действия непосредственно в окне сценария, работая в нем как в обычном текстовом редакторе.
  • Режим Normal Mode

    Формат панели Action при работе в этом режиме показан на рис. 11.10. | Рис. 11.10. Формат панели Action в режиме Normal Mode | Область ввода параметров предназначена для указания параметров, необходимых для корректного выполнения конструкции, помещенной в текст сценария;
  • Режим Expert Mode

    Экспертный режим позволяет совмещать два способа формирования сценария: непосредственный ввод конструкций языка ActionScript с клавиатуры и вставку их в окно сценария из списка Actions Toolbox. | Окно параметров при работе в экспертном режиме не отображается.
  • Создание сценария для кнопки

    Кнопка является наиболее удобным и простым средством взаимодействия пользователя с Flash-фильмом. Кнопке может быть назначено любое из действий, входящих в раздел Actions. Кроме того, назначив кнопке несколько управляющих событий и сопоставив каждому из них определенное действие (или сценарий), вы можете превратить одну кнопку в целый пульт управления фильмом.
  • Управление воспроизведением фильма

    Простейшими командами управления фильмом являются запуск и прерывание его воспроизведения. Эти команды реализуются с помощью предопределенных действий Play и Stop. Процедуру назначения этих действий двум кнопкам рассмотрим на примере фильма, в котором шарик прокатывается столу, падает и разбивается.
  • Переход по заданному URL

    Действие getURL входит в подраздел Browser/Network. Это действие позволяет загрузить в браузер документ, расположенный по указанному URL, либо переслать значения некоторых переменных (например, данных из формы) в приложение, размещенное по определенному URL.
  • Загрузка дополнительных фильмов

    С помощью действий loadMovie и unloadMovie можно обеспечить динамическую загрузку дополнительных фильмов или их выгрузку без повторной инициализации Flash-плеера. | Такая технология обеспечивает эффективное решение следующих задач: | загрузка больших фильмов;
  • Создание сценария для кадра

    Связав сценарий с некоторым ключевым кадром фильма, можно обеспечить автоматическую инициализацию тех или иных действий при достижении считывающей головкой этого кадра. | Как правило, все кадры, которым назначены действия, стараются поместить в отдельном слое временной диаграммы.
  • Создание сценария для клипа

    Как было отмечено в начале данной главы, клип, как и кнопка, может "реагировать" на те или иные события. Поэтому в большинстве случаев основу сценария для клипа составляет перечень обработчиков, описывающих реакцию клипа на те или иные события.
  • Компоненты

    В предыдущих версиях Flash использовалось понятие Smart Clip, то есть "сложный клип". Это специальный тип символов-клипов, на основе которых в Flash-фильмах создавались элементы пользовательского интерфейса (кнопки, флажки, переключатели и т. д.).
  • Флажки

    Для флажка (Checkbox) могут быть заданы следующие параметры (см. рис. 11.35, вверху): | Label – текстовая метка, отображаемая на странице в качестве имени флажка; чтобы изменить метку, следует дважды щелкнуть на ней мышью и отредактировать; | Initial Value – исходное состояние флажка;
  • Переключатели

    Напомним, что в отличие от флажков, переключатели (RadioButton) обеспечивают выбор только одного из нескольких взаимоисключающих вариантов. При этом все переключатели, расположенные в одном слое сцены, по умолчанию считаются входящими в одну группу.
  • Кнопки

    В обычных Windows-приложениях кнопки (PushButton или просто Button) используются для инициализации тех или иных действий. Кнопки, входящие в форму, размещенную на HTML-странице, обычно служат для инициализации пересылки введенных данных (кнопка Submit), либо для сброса введенных значений (кнопка Reset).
  • Списки

    Список (ListBox) в Flash-фильме, как и в других Windows-приложениях, предназначен для реализации возможности выбора одного или нескольких предлагаемых вариантов. Список единичного выбора (он используется в Flash по умолчанию) аналогичен группе переключателей, список множественного выбора аналогичен группе флажков. Пример использования списка единичного выбора показан на рис. 11.40. | Рис. 11.40.
  • Комбинированный список

    Данный вид списка (ComboBox) отличается от рассмотренного выше тем, что для просмотра списка его необходимо открыть, щелкнув на кнопке списка. Кроме того, для него не предусмотрена возможность множественного выбора.
  • Прокручиваемая область

    Прокручиваемая область (ScrollPane) – это подокно (или панель) внутри окна Flash-фильма, предназначенное для отображения некоторой относительно самостоятельной информации. Например, вы можете использовать такое подокно для вывода на экран дополнительного иллюстративного материала.
  • Редактирование компонентов

    При включении в фильм экземпляра компонента в библиотеку фильма добавляется не только собственно символ данного типа, но и его "составные части", формирующие внешний вид компонента – Component Skins (Оболочка компонента). Фрагменты каждого компонента помещаются в отдельную одноименную папку.
  • Озвучивание фильма

    Озвучивание фильма не связано непосредственно с обеспечением его интерактивности, однако на практике чаще всего звуковое сопровождение делают "управляемым" со стороны посетителя сайта. Это и понятно – ведь интересы и предпочтения посетителя должны быть для Web-дизайнера превыше всего.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.