Иллюстрированный самоучитель по Macromedia FreeHand

Вспомогательные графические инструменты и операции. Инструмент Roughen.

В группу вспомогательных графических инструментов и операций входят: Roughen (Шероховатость), Fisheye Lens (Линза "Рыбий глаз"), 3D Rotation (Вращение в пространстве), Bend (Изгиб), Envelope (Оболочка), Mirror (Зеркало), Shadow (Тень), Emboss (Тиснение), Add points (Добавить узлы), Fractalize (Фрактализация). Все перечисленные средства имеют в программе статус модулей расширения (Xtras). Они не входят в основной инструментарий программы, так как являются либо узкоспециализированными (Roughen), либо имеют аналоги среди штатных средств редактора, как, например, инструменты Shadow и Emboss.

Инструмент Roughen

Инструмент Roughen (Шероховатость), пожалуй, самый полезный инструмент из группы вспомогательных. Он добавляет опорные точки и случайным образом распределяет их в некоторой окрестности границы объекта. Это создает иллюзию "зашумленного контура" или контура, нарисованного от руки. Выбирается инструмент из палитры Xtra Tools (CTRL + ALT + X) щелчком по кнопке Иллюстрированный самоучитель по Macromedia FreeHand › Рисование (продолжение) › Вспомогательные графические инструменты и операции. Инструмент Roughen.. Степень "зашумленности" контура пропорциональна перемещению инструмента. Чем больше удаление инструмента от контура, тем сильнее искажается его граница.

Рассмотрим настройки инструмента. Двойным щелчком по кнопке инструмента вызывается диалоговое окно, изображенное на рис. 5.43.

Иллюстрированный самоучитель по Macromedia FreeHand › Рисование (продолжение) › Вспомогательные графические инструменты и операции. Инструмент Roughen.
Рис. 5.43. Настройки инструмента Roughen

Иллюстрированный самоучитель по Macromedia FreeHand › Рисование (продолжение) › Вспомогательные графические инструменты и операции. Инструмент Roughen.
Рис. 5.44. Примеры "зашумленных" контуров

В поле Amount (Количество) задается максимальное количество дополнительных узлов, которые может добавить программа на каждый линейный дюйм. От состояния кнопок Rough (Острый) и Smooth (Гладкий) зависит внешний вид контура. Выбор первой кнопки приводит к появлению на контуре зазубрин и острых краев. Выбор второй кнопки обеспечивает более гладкое течение контура (Рис. 5.44).

Конечно, контуры, изображенные на рис. 5.44 справа, можно получить и традиционными графическими средствами, например, пером и указателем, но это потребует значительно больших усилий.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.