Иллюстрированный самоучитель по цифровой графике

Программы пиксельной и векторной графики. Программы трехмерной графики.

Программы пиксельной графики предназначены для работы с изображениями, которые составлены из совокупности мелких элементов, так называемых пикселов. В английской терминологии такие программы идут под рубрикой Image Application.

В части III приводится подробное описание этого способа кодирования.

В области обработки пиксельной графики несомненным лидером является программа Adobe Photoshop, которая используется повсеместно. Разумеется, каждому дизайнеру, художнику, фотографу необходимо владеть этим редактором. Вместе с универсальной программой Photoshop распространяется специализированная программа ImageReady, которая ориентирована на подготовку изображений для Web-страниц.

Замечание
По этой программе издается значительное количество книг, в том числе в издательстве БХВ-Петербург выходят мои книги, посвященные данной программе. Подробную информацию о них можно узнать на сайте
http://www.bhv.ru/pono.

Помимо этой выдающейся программы, можно указать и некоторые другие, которые разрабатываются и продвигаются другими компаниями. В частности, фирма Corel распространяет две программы пиксельной графики: собственный редактор CorelPHOTO-PAINT и недавно приобретенное приложение Painter, которое ориентировано на лиц, предпочитающих рисование обработке готовых фотографий.

Фирма Macromedia продвигает программу Fireworks, которая ориентирована на подготовку изобразительных материалов для Web-страниц. Список подобных программ может быть продолжен.

Программы векторной графики

Программы векторной графики предназначены для работы с изображениями, которые формируются из математических объектов. В английской терминологии такие приложения, как правило, именуются Drawing (реже Illustration) Application.

В части IV приводится подробное описание этого способа кодирования.

В области векторных программ известны три основных разработчика программного обеспечения.

Компания Adobe, которая является автором стандарта компьютерной графики и полиграфии – языка PostScript, разработала и продвигает программу Illustrator.

Компания Macromedia приобрела у известной фирмы Aldus программу FreeHand, которую весьма успешно развивает.

Компания Corel известна своей программой CorelDRAW, которая нашла очень широкое распространение в мире и в нашей стране. У этой программы есть яростные поклонники и столь же непримиримые противники, но нельзя отрицать, что очень многие ставшие привычными функции и эффекты впервые появились в этой программе.

Замечание
По этим программам также издается немало книг, в том числе в уже упоминавшемся издательстве БХВ-Петербург выходят мои книги, посвященные программам векторной графики. О них можно узнать на сайте
http://www.bhv.ru/pono.

Программы трехмерной графики

Программы трехмерной графики предназначены для моделирования и последующей визуализации объектов и сцен с целью получения их фотореалистических изображений и анимации. В английской терминологии такие программы получили определение 3D Modeling/Animation Software.

Они являются, пожалуй, высшей ступенью эволюции программ компьютерной графики. Находясь постоянно на острие прогресса компьютерных технологий, они стали своеобразной лакмусовой бумажкой уровня развития как непосредственно программного обеспечения, так и аппаратных средств компьютерного дизайна.

На мировом рынке программного обеспечения для трехмерного дизайна и анимации выделяются два популярных продукта:

  • пакет MAYA фирмы Alias|Wavefront – общепринятый лидер программного обеспечения для SD-анимации и визуальных эффектов, используемых в кинематографе, на телевидении, при производстве компьютерных игр и различных мультимедиа-продуктов;
  • программа 3DS МАХ фирмы Discreet предоставляет профессионалам компьютерной графики великолепный инструментарий для моделирования и анимации объектов, включая анимацию персонажей, средства разработки компьютерных игр последнего поколения и создания визуальных спецэффектов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.