Иллюстрированный самоучитель по цифровой графике

Предисловие 2
Настольные издательские системы и графика 5
Конфигурирование настольных издательских систем 6
Уровни настольной издательской системы 7
Аппаратный уровень 8
Устройства ввода 9
Основные параметры компьютера 11
Устройства хранения 12
Устройства вывода 13
Программный уровень 15
Программы пиксельной и векторной графики. Программы трехмерной графики. 16
Программы верстки 17
Пользовательский уровень 18
Особенности графической информации и способы ее кодирования 19
Аналоговый и импульсный сигналы 21
Сигналы, счисления и основы кодирования 22
Аналоговый сигнал 23
Затухание аналогового сигнала. Чувствительность к помехам. 24
Проблемы копирования. Причина потери качества. 25
Общая характеристика аналогового сигнала 26
Импульсный сигнал. Преодоление затухания. 27
Возможность контроля сигнала 28
Неограниченные возможности копирования. Общая характеристика импульсного сигнала. 29
Различие аналоговых и импульсных сигналов 30
Кодирование и декодирование импульсных сигналов 31
Системы счисления 32
Общее представление о коде 33
Системы счисления 34
Позиционный метод записи чисел 35
Основание системы счисления 36
Десятичная система счисления. Другие системы счисления. 37
Двоичная система счисления 38
Запись целых чисел в двоичной системе счисления. Двоичные коды десятичных чисел. 39
Восьмеричная система счисления 41
Шестнадцатеричная система счисления 42
Основания и степени в системе счисления 43
Бит и кодовая таблица 44
Бинарность в теории и в жизни 45
Понятие бита 46
Разряды и разрядность 48
Фиксированная разрядность двоичных чисел 49
Расчет количества кодов 50
Расчет количества разрядов 52
Кодовый алфавит 53
Кодовая таблица 54
Значения кодовой таблицы 55
Следствие произвольности кодовой таблицы. Резюме. 57
Преобразование аналогового сигнала в цифровые коды 58
Различие и дискретность 59
Принудительная дискретизация 61
Конвертирование аналогового сигнала в цифровой 62
Дискретизация аналогового сигнала. Разбиение на равные интервалы. 63
Усреднение в пределах интервала дискретизации 64
Квантование аналогового сигнала 65
Кодирование аналогового сигнала. Резюме. 66
Дискретизация, квантование и кодирование графических изображений 68
Пиксельная графика 69
Необходимость дискретизации изображений 70
Характер дискретизации изображений 71
Необходимость координат 72
Декартовы координаты 73
Дискретизация штрихового изображения 74
Матрица дискретизации 75
Квантование штрихового изображения 76
Кодирование штрихового изображения 77
Визуализация цифрового изображения 78
Различие дискретизации и квантования. Растеризация. Резюме. 79
Разрешение пиксельной графики 80
Относительность размеров оригинала и оттиска 81
Необходимость единицы измерения элементов дискретизации 82
Понятие разрешения 83
Элемент дискретизации изображений – пиксел 84
Единица разрешения – ppi 85
Более сложное изображение 86
Что определяет разрешение 88
Критерий дискретизации 89
Дискретизация минимального элемента штрихового изображения 90
Процедура измерения 94
Округление 95
Критерий дискретизации 96
Расчет разрешения для штриховых изображений 97
Муар 98
Виды разрешения. Разрешение монитора. 99
Разрешение изображения 100
Разрешение принтера. Разрешение и линиатура. 101
Особенность битовой карты. Резюме. 102
Глубина цвета пиксельной графики 103
Сканирование более сложного изображения 104
Критерий квантования 105
Тоновое изображение 106
Принцип тонового рисования 107
Техническая схема тонового репродуцирования 108
Таблица квантования тонового изображения 109
Глубина цвета. Типы изображений по глубине цвета. 110
Изображения черно-белые штриховые и в градациях серого. Сглаживание. 112
Полноцветные изображения: дуплексные и с индексированными цветами 114
Еще раз о связи разрешения и глубины цвета. Резюме. 115
Объем файла пиксельной графики 116
Формула объема пиксельного файла 117
Возможность расчета объема 119
Алгоритмы сжатия графической информации 120
Алгоритмы сжатия без потерь 121
Алгоритмы сжатия с потерями 122
Краткая информация о форматах пиксельных файлов. Резюме. 123
Трансформирование пиксельной графики 125
Ортогональные повороты и отражения 126
Масштабирование: увеличение 127
Увеличение только геометрических размеров 128
Увеличение только разрешения 130
Методы интерполирования 132
Масштабирование: уменьшение 133
Повороты и параллельные сдвиги 136
Деформации. Резюме. 137
Принципы векторной графики 139
Векторная графика 140
Общие принципы векторной графики 141
Исторические предшественники 142
Параметрические уравнения 143
Гладкие кривые 144
NURBS-кривая. Контрольные точки. 145
Базовые функции 147
Узлы. Характеристика семейства базовых функций. 148
Рациональные кривые 149
Кривая Безье – формулы и принципы построения 150
Свойства кривых Безье 151
Канонический вид кривой Безье 152
Изменение формы кривой. Соединение нескольких секторов. 153
Типы опорных точек 154
Язык PostScript 156
Краткая информация о векторных форматах файлов 157
Резюме 158
Трехмерная графика 159
Специфика трехмерной графики 160
Рабочее пространство. Системы координат. 161
Типы пространств. Моделирование объектов. 163
Геометрические объекты 164
Негеометрические объекты 166
Материалы и карты. Свойства поверхностей. 168
Корректное моделирование и текстурирование материалов 169
Управление текстурированием. Дополнительные свойства материалов. 170
Анимация и визуализация 171
Локальное и глобальное освещение 172
Резюме 173
Достоинства и недостатки пиксельной и векторной графики 174
Сравнение и переходы пиксельной и векторной графики 175
Достоинства пиксельной графики. Аппаратная реализуемость. 176
Программная независимость 177
Фотореалистичность 178
Недостатки пиксельной графики. Объем файла. Проблемы с трансформациями. 179
Аппаратная зависимость 180
Свобода трансформирования 182
Аппаратная независимость 183
Программная зависимость 184
Жесткость векторной графики. Резюме. 185
Взаимные преобразования пиксельной и векторной графики 186
Цвет и форма 187
Растеризация 189
Автоматическая растеризация 191
Ручная растеризация 193
Преимущество векторных изображений 194
Трассировка и ее смысл 195
Способы трассировки 196
Методы трассировки 197
Декоративные методы трассировки. Подготовка пиксельных изображений для трассировки. 198
Распознавание текста. Резюме. 199
Анализ и синтез цвета 200
Цвет и цветовые модели 201
Цвет – сложное явление. Физика. 202
Физиология 203
Анализ цвета 204
Синтез цвета. Резюме. 206
Цветовые модели 207
Цветовая модель RGB 208
Цветовая модель CMYK 209
Цветовая модель HSB 210
Цветовая модель LAB 211
Цветовой охват 212
Плашечные цвета. Pезюме. 213
Понятие коррекции 214
Тоновая и цветовая коррекция 215
Понятие коррекции 216
Коррекция в цифровых технологиях 217
Необходимость коррекции. Субъективная и объективная оценка тонового диапазона. 218
Гистограмма 219
Отображение цветовых значений пикселов 220
Основные категории тоновой коррекции. Яркость. 221
Контраст 222
Тоновая коррекция и объем файла 223
Визуальная коррекция 224
Сохранение и загрузка установок коррекции 225
Коррекция в режимах CMYK, RGB и Lab. Резюме. 226
Этапы тоновой и цветовой коррекции 227
Команды тоновой и цветовой коррекции. Основные этапы коррекции изображений. 228
Этап 1: анализ качества сканированного изображения 229
Этап 2: определение светов и теней 231
Определение светов и теней с помощью шкалы Input Levels 233
Автоматическое определение светов и теней 236
Этап 3: настройка средних тонов и тонкая тоновая коррекция. Изменение тонового диапазона с помощью команды Levels. 237
Команда Curves 239
Этап 4: настройка цветового баланса. Принцип цветового баланса. 250
Настройка цветового баланса 252
Команда Hue/Saturation 253
Команда Replace Color 254
Команда Selective Color 255
Этап 5: повышение резкости изображения. Команда Unsharp Mask. Резюме. 256
Прочие команды коррекции 258
Команда Brightness/Contrast 259
Получение негатива изображения 262
Выравнивание яркости изображения 263
Создание изогелии 264
Уменьшение количества уровней яркости 265
Резюме 266
Приложения 267
Выбор параметров пиксельных изображений 268
Графические метаморфозы 269
Литература, периодика и сетевые ресурсы 277
Глоссарий 278