Иллюстрированный самоучитель по цифровой графике

Цвет и цветовые модели

Эта часть книги полностью посвящена цвету – самому сложному и загадочному явлению как подлунного мира, так и мира изобразительного искусства, а также технологий (кино, телевидения, видео и полиграфии).

Цвет – это объективно-субъективное явление, которое представляет наиболее сложную часть компьютерной графики.

В главе 16 рассматриваются два этапа кодирования цветовой информации: на этапе анализа происходит исключение собственно цветовой информации, а на этапе синтеза – воспроизведение кодовой информации другими средствами (например, светящимися точками экрана монитора, цветными каплями чернил в принтерах или цветными пятнами в полиграфическом производстве).

В главе 17 рассматриваются основные цветовые модели, используемые в компьютерных технологиях.

Анализ и синтез цвета

Сложность цвета основана на том, что подавляющее большинство цветов, воспринимаемых человеком, – это субъективное ("кажущееся") явление. В данной главе рассматриваются принципы, которые позволяют решить проблемы репродуцирования техническими системами цветных изображений.

Человек воспринимает мир цветным, однако цвет – не только физическое, но в значительной степени психофизиологическое явление, поскольку физика оперирует отдельными волнами, а физиология – совокупностями волн, воспринимаемых человеком субъективно, в форме сложных цветовых ощущений (перцепций).

Не существует устройств, которые бы регистрировали цвет так, как его воспринимает человек. Устройства способны регистрировать только уровни яркости, поэтому первым этапом работы с цветом является анализ цвета – исключение собственно цветовой информации в результате пропускания цветового потока через цветные фильтры (красный, зеленый и синий). Яр-костная информация за каждым фильтром фиксирует вклад каждой составляющей в цветное изображение.

Для восстановления цветовой информации яркостные данные используют в процессе синтеза для управления степенью свечения источники излучения основных цветов (например, на экране монитора, хотя это не единственный способ синтеза цвета).

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.