Иллюстрированный самоучитель по цифровой графике

Команды тоновой и цветовой коррекции. Основные этапы коррекции изображений.

Данная глава представляет собой полный перечень этапов тоновой и цветовой коррекции и команды, с помощью которых они выполняются на примере программы Adobe Photoshop.

В данной главе рассматриваются этапы тоновой и цветовой коррекции.

Первый этап, с которого следует начинать, – анализ изображения с позиций тоновых диапазонов с помощью гистограммы ("не верь глазам своим").

Вторым этапом является определение и переопределение тоновых экстремумов.

Следующий этап – тоновая настройка в пределах диапазона, заданного экстремумами. Это позволяет изменить как общую яркость, так и общий контраст всего изображения, а также настроить яркость и контраст в светах, полутонах и тенях.

Четвертым этапом можно считать переход к цветовым настройкам.

И наконец, заключительный (а иногда и единственный) этап коррекции – это усиление общей (контурной) резкости.


Если говорить принципиально, то на самом деле существует всего одна функция, которая решает все проблемы коррекции. Эта функция реализуется обычно командой Curves (Кривые). Именно она является универсальной командой тоновой и цветовой коррекции, но поскольку управление диалоговым окном этой команды представляется достаточно сложным из-за того, что она "как бы слишком" универсальная, то, естественно, что в графических программах, как правило, определенные элементы этой функции вынесены в отдельные команды. Наиболее известны команды Brightness/Contrast (Яркость/Контраст) и Levels (Уровни). В программе Adobe Photoshop все команды тоновой и цветовой коррекции (кроме повышения контурной резкости) расположены в меню Image/Adjustment (Изображение/Коррекция).

Замечание
Стоит обратить внимание на то, что для облегчения участи пользователя, команды тоновой и цветовой коррекции дублируются в качестве корректирующих слоев. Различие между корректирующими командами и корректирующими слоями заключается в степени воздействия на изображение: команда реально изменяет значения пикселов, в то время как корректирующий слой не делает этого до тех пор, пока он не "применяется" к изображению (в этот момент корректирующая команда и корректирующий слой совпадают по действию и по результату)
.

Принцип, на котором основана тоновая и цветовая коррекция в программе Adobe Photoshop, заключается в изменении имеющихся цветовых значений пикселов на новые, которые призваны улучшить изображение по некоторым параметрам.

Основные этапы коррекции изображений

Конечным этапом работы с полноцветным изображением чаще всего является интеграция его в полиграфическое издание. Для обеспечения надежного цветоделения разработчик программы, фирма Adobe предлагает в качестве необходимых условий выполнение следующих этапов подготовки изображения к цветоделению.

  • Этап 1. Анализ качества сканированного изображения с точки зрения тонового диапазона.
  • Этап 2. Определение и при необходимости переопределение значения светов и теней.
  • Этап 3. Настройка средних тонов и выполнение при необходимости более тонкой тоновой коррекции.
  • Этап 4. Настройка цветового баланса.
  • Этап 5. Повышение общей резкости (контурной резкости) изображения.

Важнейшим условием адекватного прохождения изображения через все этапы создания, коррекции и редактирования является общая калибровка системы – всех устройств, входящих в конфигурацию настольной издательской системы.

Калибровка призвана обеспечить уверенность в том, что, во-первых, в ожидаемых пределах изображение на экране соответствует изображению на полиграфическом оттиске, а во-вторых, что в ожидаемых пределах сохраняется идентичность цвета в разных изображениях и, соответственно, на цветоделенных полосах.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.