Иллюстрированный самоучитель по цифровой графике

Корректное моделирование и текстурирование материалов

Важно помнить, что для получения финальной визуализации фотореалистического качества нужно, помимо прочего, очень корректно задавать свойства материала. В программе Lightscape это помогают сделать шаблоны материалов (material templates) с различными физическими свойствами.

Использование таких шаблонов резко ускорит работу и избавит от большинства глупых ошибок (например, металл никогда не окажется прозрачным).

Текстурирование материалов

Использование текстурных карт (декоративных узоров, maps) позволяет придать материалам дополнительную реалистичность (например, вид мощенной плиткой мостовой или портмоне из крокодиловой кожи).

В качестве карт могут быть использованы изображения (image textures), сохраненные в файлах различных форматов (BMP, TIF, JPG, EPS и некоторых других), либо процедурные текстуры (procedural textures), являющиеся наборами правил (процедурами) быстрого построения нужного узора.

Типичным примером применения карт при моделировании материалов является описание их с помощью текстурирования цвета поверхности или ее рельефа (bump mapping).

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.