Иллюстрированный самоучитель по цифровой графике

Геометрические объекты

Составные объекты (compaund objects) (рис. 13.8) представляют собой комбинацию (или если угодно, композицию) двух или более смоделированных заранее заготовок. В зависимости от того, какое именно составное тело создается, заготовками могут служить кривые или объемы (поверхности).

Типичными примерами составных объектов служат:

  • лофт-объекты (loft objects) – тела, построенные по сплайновым сечениям;
  • булевы объекты (boolean objects) – результаты булевских операций (объединения, вычитания или пересечения) между объемами;
  • морфобъекты (morph objects) – анимационные объекты, изменяющие свою форму за счет интерполяции положения вершин поверхности между базовым (base) и целевыми (target) объектами.

Иллюстрированный самоучитель по цифровой графике › Трехмерная графика › Геометрические объекты
Рис. 13.8. Составной объект и его элементы

Системы частиц (particle systems) (рис. 13.9) – это объекты-эмиттеры (emitters), генерирующие по заданному алгоритму частицы с определенной формой, начальной скоростью, сроком "жизни" и другими характеристиками. Такие анимационные объекты используются для моделирования дождя, пузырьков газа в жидкости, осколков взрывающихся снарядов и тому подобных образцов объективной реальности.

Иллюстрированный самоучитель по цифровой графике › Трехмерная графика › Геометрические объекты
Рис. 13.9. Система частиц

Динамические объекты (dynamics objects) (рис. 13.10) позволяют моделировать объекты, реагирующие на приложенные к ним внешние силы: пружины (springs) и амортизаторы (dampers). Используются при моделировании динамики движения объектов, когда пружина, например, сама растягивается под воздействием подвешенного на ней груза.

Иллюстрированный самоучитель по цифровой графике › Трехмерная графика › Геометрические объекты
Рис. 13.10. Динамические объекты

В других программах трехмерного моделирования предоставляется во многом схожий, а в чем-то и отличный, набор инструментов создания и редактирования геометрических объектов.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.