Иллюстрированный самоучитель по компьютерной графике и звуку

Sound Forge

  • Звуковые и музыкальные программы

    Звук в компьютере может быть представлен двумя разными типами файлов – звуковыми и музыкальными. В виде звуковых файлов хранится то, что записано с микрофонного или линейного входа вашей звуковой карты, взято с аудиодиска.
  • Photoshop в мире звуковых редакторов

    Звуковой редактор Sound Forge компании Sonic Foundry считается одним из лучших, а может, и лучшим звуковым редактором. Как писали в рекламке на одном компакте: "Sound Forge – это Photoshop в мире звуковых редакторов".
  • Общие сведения о кодировании звука

    Прежде чем начинать разговор о программе Sound Forge (кстати, название переводится как "кузница звуков"), я хотел бы напомнить вам некоторые основные понятия, относящиеся к параметрам звуковых файлов, чтобы вы могли "ковать" их с полным понимание того, что делаете.
  • Внешний вид и органы управления

    Внешний вид у программы достаточно традиционный (см. рис. 3.2). Никаких тебе экзотических палитр, никаких докеров и прочего изобилия: меню, две строки кнопок, окна открытых файлов, строка состояния. Ну, разве что индикатор уровня сигнала, расположенный справа, – не совсем стандартный элемент. | Рис.
  • Запись звука

    При работе со звуковыми файлами можно выделить три основных этапа работы: | запись звука, | монтаж | и обработка сигнала разного рода эффектами. Давайте мы с вами в таком порядке и пойдем. | Когда маркеров нет, по CTRL + стрелкам происходит движение на 10 пикселей.
  • Монтаж

    К командам монтажа относятся не только обычные команды редактирования (вроде копирования-вставки), но и некоторое количество специфических "звуковых" команд, при которых происходит смешивание сигналов.
  • Отмена и повтор команды, повтор обработки

    Рис. 3.16. История команд | Sound Forge отменяет команды по CTRL + Z, повторяет по SHIFT + CTRL + Z, а по ALT + 7 и команде Undo/Redo List из меню View показывает список истории команд (см. рис. 3.16). Вверху список отмен (Undo), внизу – повторов (Redo).
  • Обработка звука. Громкость и панорама.

    Обработок разного рода в SF довольно много – три десятка команд в меню Process и Effects. Да плюс к этому можно понавешать плагинов от других производителей, которых (и производителей, и плагинов) масса и которые (уже только плагины) иной раз сделаны очень качественно и работают просто классно.
  • Эквалайзеры

    Эквалайзер – один из важнейших инструментов при работе со звуком. Пожалуй, только ревербератор да еще компрессор могут сравниться с ним в полезности и распространенности. | Что же такое эквалайзер? Это некий прибор (если речь идет о "железном" устройстве) или программное средство, позволяющее нам раздельно управлять громкостью сигнала в различных диапазонах частот.
  • Ревербератор, эхо, задержка

    Обработки, о которых пойдет речь в этой главе, имитируют размещение источника звука в пространстве – воспроизводят отражение звука от стен в помещениях разного размера и геометрии, создают эхо. Голый и скучный звук помещается в некоторый объем, отчего он становится интереснее, богаче.
  • Динамическая обработка уровня

    В программах обработки звука очень важным моментом является динамическое изменение уровня, при котором разные части фонограммы получают разное усиление в зависимости от их собственной громкости. Например, немного придавив самые громкие места фонограммы, а остальные оставив без изменения и все это чуть-чуть усилив, мы добьемся большей плотности звука.
  • Изменение высоты звука, длительности, темпа

    При работе со звуком время от времени возникает необходимость изменить самые существенные параметры звука – частоту, длительность или теми. Скажем, вокалист соврал в одном-другом месте, у гитариста инструмент был настроен немного выше, чем все остальные инструменты, – что же теперь все переигрывать?! | Лучше, конечно, переиграть, но иной раз можно без этого и обойтись.
  • Хорус, флэнджер и прочие звуковые эффекты

    В составе редактора Sound Forge есть несколько обработок, воспроизводящих самые известные обработки гитарных процессоров или студийных эффект-процессоров – хорус, флэнджер, фэйзер, квакушка (вау-вау). Если вы знаете, как все это звучит, мне не придется долго вам это объяснять.
  • Мастеринговый плагин Wave-Hammer

    Команда Wave-Hammer в меню Effects предназначена для мастеринга – окончательной обработки фонограммы перед записью на компакт-диск. | Обычно в конце работы все композиции с одного альбома (все сцены спектакля – или что там еще люди записывают?) собираются вместе.
  • Цепочка обработок

    После того как вы нажали клавишу ОК в окне любого из эффектов, программа обрабатывает вашу фонограмму так, как вы просили. Форма волны меняется. Отменить такую обработку можно только отменой команды. А после того, как вы сохранили файл на диск, – уже никак нельзя.
  • Список воспроизведения и список удаления

    В главе, посвященной записи, мы с вамп говорили о том, что Sound Forge может дописывать куски в один и тот же файл, помечая каждую область маркерами. А в главе, посвященной автоматическому удалению пауз, – о методе удаления пауз с разметкой областей (регионов).
  • Озвучивание видеофайла

    Как я уже сообщал вам в самом начале этого раздела, в Sound Forge можно загружать видеофайлы форматов Video for Windows (расширение .avi), Windows Media Video V8 (расширение .wmv или .asf), а также MPEG 1 и MPEG 2 (расширение .mpg, .mpeg).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.