Иллюстрированный самоучитель по SPSS 10/11

Модуль Tables

  • Обрабатываемая анкета

    Модуль Tables служит для создания таблиц, готовых к презентации. По сравнению с режимом построения частотных таблиц и таблиц сопряженности, а также таблиц средних значений, в этом модуле пользователю предоставляются более широкие возможности.
  • Основные таблицы

    Один из вопросов анкеты относительно праздника 1-го Мая звучал следующим образом: Сохраняется ли еще актуальность 1-го Мая, как дня трудящихся? (v5). Сравним для начала вид стандартных частотных таблиц, которые рассматривались ранее, с видом таблиц, которые строятся при помощи модуля Tables.
  • Применение нескольких строчных переменных

    В Первомайском исследовании ставился так же вопрос о том, членом какого профсоюза является опрашиваемый (v17). Выведем дополнительно в окно просмотра результаты для переменной v17.
  • Добавление второго измерения (столбцовые переменные)

    До этого мы создавали только одномерные таблицы. Одномерная таблица отражает только основную информацию, и не дает никакой информации, к примеру о том. ответили ли члены Профсоюза сферы образования (GEW) на вопрос, сохраняет ли еще 1-е Мая актуальность, иначе, нежели члены Профсоюза металлургов (IG Metall). Для получения такой информации мы должны добавить к таблице еще одно измерение.
  • Добавление третьего измерения (табличные переменные)

    В исследовании отношения к празднованию 1-го Мая был также задан вопрос, как часто за последние десять лет опрашиваемый присутствовал на мероприятиях, посвященных 1-му Мая, (v10). Эту переменную мы хотим скрестить с переменной v5, содержащей ответы на вопрос Ist der 1.Mai als TdA noch zeitgemaess?
  • Вложенные данные

    Если в табличных измерениях (строки, столбцы, слои) применяется более одной переменной, то переменные могут выводиться с наложением или с вложением. Сравним сначала оба метода при помощи одномерной таблицы.
  • Процентные показатели

    Как вы наверняка заметили, в простых таблицах обычно приводятся только абсолютные показатели. Но в связи с тем, что зачастую бывает проще сравнивать данные, представленные в процентной форме, рассмотрим теперь возможность отображения процентных показателей.
  • Суммарные значения

    При помощи опции подсчета суммарных значений можно составить объединенные показатели некоторого количества ячеек. Разберем сначала следующий пример: партийные предпочтения опрашиваемых (v22) необходимо представить в табличной форме с сортировкой по убыванию и учетом общего количества опрашиваемых.
  • Средние значения и другие итоговые статистики

    Организуем вывод итоговых статистик, таких как среднее значение и стандартное отклонение для переменных v18 (С какого года Вы являетесь членом профсоюза? <19..>) и v19 (Ваш год рождения? <19..>).
  • Возможности форматирования

    Отдельно для мужчин и женщин проанализируем членство в отдельно взятых профсоюзных организациях и продемонстрируем возможности переключателей Format… (Формат) и Titles… (Заголовки). | Для начала в диалоговом окне Basic Tables (Основные таблицы) щелкните на кнопке Reset (Сброс).
  • Общие таблицы

    Вспомогательное меню General Tables… (Общие таблицы) предоставляет разнообразные возможности для компоновки таблиц. Если, например, в одной таблице необходимо отобразить различные статистики для нескольких переменных, то для этого имеется специальная опция.
  • Пакетированные и вложенные переменные

    Мы хотим проверить, зависит ли в отношение к актуальности 1-го Мая, как дня трудящихся, от участия в профсоюзных первомайских мероприятиях и от мнения, что 1-е Мая является праздником только для высокопоставленных функционеров. Проверка будет происходить с разделением по половому признаку.
  • Статистики в ячейках. Суммарные показатели.

    В отличие от простых таблиц, в общих таблицах вывод статистик в ячейках можно организовывать отдельно для каждой переменной. | Для демонстрации этой возможности приведем следующий пример: | Перенесите переменные v2 и v22 в поле строчных переменных.
  • Обработка множественных ответов. Дихотомический метод.

    В анкете относительно организации празднования 1-го Мая имеются вопросы с множественными ответами. К примеру возможно несколько вариантов ответов на вопрос: "Как Вы проводите выходные дни?" Здесь опрашиваемый может отметить более одного ответа, например, "Просмотр телепередач" и "Хобби".
  • Категориальный метод

    В категориальном методе при кодировке сначала определяется максимальное количество ответов. Затем образовывается такое же количество переменных. | С целью изучения особенностей этого метода, мы рассмотрим следующий пример: закодируем вопрос vl: "Как Вы проводите выходные дни?" не дихотомически, а категориально. В этом случае мы сначала подсчитываем максимальное количество отмеченных ответов.
  • Таблицы частотных показателей. Примеры таблиц.

    Таблицы частотных показателей имеет смысл применять в том случае, когда для большого количества вопросов одного исследования допускается использование одинаковых вариантов ответов. В опросе относительно организации празднования 1-го Мая таким свойством обладают переменные v5, v6, v8, v!3 и v!4.
  • Процентные показатели суммарных значений

    Процентные показатели суммарных значений могут выводиться и в частотных таблицах. Рассмотрим следующий пример: нам необходимо получить абсолютные значения, процентные показатели и суммарные значения переменных v8, v13 и v14.
  • Работа с подгруппами

    Применение подгрупп возможно и в частотных таблицах. Для изучения этой возможности рассмотрим следующий пример: для каждого пола нам необходимо вывести данные по переменным v8 (Teilnahme an gewerkschaftlichen Mai-Veranst Altung (Участие в первомайских мероприятиях, организованных профсоюзами)) и v6 (Erinnerung an 1. Mai Feier im Ort (Воспоминания о праздновании 1-го Мая по месту жительства)).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.