Иллюстрированный самоучитель по Mathematica 3/4

Трехмерная графика. Построение контурных графиков.

Трехмерная графика, называемая также 3D-графикой, представляет в аксонометрической проекции объемное изображение поверхностей или фигур, которые описываются либо функциями двух переменных, либо параметрически заданными координатами объектов. В данном разделе описаны многие способы построения трехмерных графиков, начиная от простых контурных графиков и кончая графиками поверхностей и фигур с функциональной окраской.


Контурные графики, или графики линий равных высот, используются для отображения поверхностей на плоскости. Они удобны для выявления всех экстремумов функций в пределах области графика. Такие графики являются линиями пересечения поверхности с секущими горизонтальными плоскостями, расположенными параллельно друг под другом. Они часто используются в картографии.

Основными функциями и директивами для построения контурных графиков являются следующие:

  • ContourPlot[f,{x, xmin, xmax}, {у, ymin, ymax}] – порождает контурный график f как функции от х и у;
  • ContourGraphics [array] – представляет контурный график массива array;
  • ListContourPlot[array] – формирует контурный график из массива величин высот.

Этих функций достаточно для построения практически любых монохромных графиков такого типа.

Для управления возможностями графической функции ContourPlot используются опции, полный список которых выводит команда Options [ContourGraphics]. Помимо уже рассмотренных ранее опций используются следующие:

  • ColorFunction – задает окраску областей между линиями;
  • Contours – задает число контурных линий;
  • ContourLines – задает прорисовку явных (explicit) контурных линий;
  • ContourShading – задает затенение областей между контурными линиями;
  • ContourSmoothing – задает сглаживание контурных линий;
  • ContourStyle – задает стиль рисуемых линий для контурных графиков;
  • MeshRange – задает области изменения х- и y-координат.

Рисунок 8.15 показывает построение контурного графика с окраской промежуточных областей между линиями. Окраска обеспечивается опцией ColorFunction › Hue. Опция ContourSmoothing › True задает сглаживание контурных линий.

Иллюстрированный самоучитель по Mathematica 3/4 › Графика и звук › Трехмерная графика. Построение контурных графиков.
Рис. 8.15. Контурный график поверхности sin(x у) с закраской областей между линиями равного уровня оттенками серого цвета

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.