Иллюстрированный самоучитель по Mathematica 3/4

Расширения графики (пакет Graphics)

  • Анимация графиков различного типа (Animation)

    Пакет расширения Graphics дает множество средств для построения графиков самого изысканного вида. Он является прекрасным инструментом для визуализации задач, допускающих представление результатов в графической форме.
  • Установка аргумента цвета (ArgColor). Установка цветовой системы (Colors).

    При построении графиков в полярной системе координат полезно использовать цвет, зависящий от фазы комплексного числа. Для этого в подпакете ArgColor служат следующие функции: | ArgColor [z] – дает цвет, определяемый фазой комплексного аргумента z;
  • Построение стрелок (Arrow)

    Подпакет Arrow служит для построения стрелок на двумерных графиках (или самих по себе). Для этого предназначена функция Arrow [start, finish, opts], которая строит стрелку по координатам ее начала start и конца finish. Рекомендуется просмотреть список опций этой функции.
  • Графики комплексных функций (ComplexMap)

    Подпакет ComplexMap задает функции для построения графиков комплексных функций комплексной переменной путем демонстрации преобразования координатных линий: | CartesianMap [f, {xmin,xmax}, {ymin,ymax}] – строит изображение декартовых координатных линий после их преобразования функцией f;
  • Построение объемных контурных графиков (ContourPlot3D)

    В подпакете ContourPlotSD заданы две функции, которые строят контурные объемные графики. Напоминаем, что функции ядра ContourPlot и ListContourPlot строят только двумерные графики этого типа. Для построения объемных контурных графиков надо использовать следующие функции:
  • Построение графиков с окраской внутренних областей (FilledPlot)

    Многие графики сильно выигрывают при их построении с закраской. Например, чтобы проиллюстрировать значение определенного интеграла от какой-то функции f(x), достаточно просто закрасить ее график в диапазоне изменения х от нижнего предела интегрирования а до верхнего b.
  • Графики специальных типов (Graphics)

    Подпакет Graphics задает ряд функций для построения специальных графиков, например с логарифмическими и полулогарифмическими масштабами, с нанесенными на кривые точками, графиков в виде гистограмм и т. д.
  • Специальные типы трехмерных графиков (Graphics3D)

    В подпакете Graphics3D, загружаемом командой <<Graphics`Graphics 3D` имеется ряд программ для простого построения трехмерных графиков. Они описаны ниже с примерами: | BarChart3D[ {{ z11, z12,…},{z21, z22 },…} ] – строит трехмерную столбцовую диаграмму по наборам данных высот столбцов z 11 , z п ,… (рис. 14.37);
  • Построение графиков неявных функций (ImplicitPlot)

    Подпакет ImplicitPlot задает три варианта функции для построения графиков неявно заданных функций: | ImplicitPlot [eqn, {x, xmin, xmax} ] – построение функции, неявно заданной уравнением eqn, при х, меняющемся от xmin до xmax;
  • Вывод обозначений кривых (Legend)

    Наглядность графиков, особенно имеющих несколько кривых, повышается при выводе обозначений кривых – так называемой легенды. В подпакете Legend для этого имеются следующие средства: | PlotLegend › {text1,text2,…} – опция для функции Plot, устанавливающая легенду в виде последовательных текстовых надписей (рис. 14.49);
  • Построение графиков с множеством объектов (MultipleListPlot)

    В подпакете MultipleListPlot содержится расширенный вариант встроенной функции ListPlot: | MultipleListPlot [list1, Iist2,…] – строит множество графических объектов по данным списков. Списки могут быть представлены ординатами у, координатами точек {х,у), в виде {point, ErrorBar [ {negerr,poserr} ] } и т.д.
  • Построение 3D-параметрических графиков (ParametricPlot3D)

    Трехмерные графики с параметрически заданными функциями, описывающими положение их точек, относятся к числу наиболее сложных, но в то же время весьма эффектных. В подпакете ParametricPlotSD определены функции, упрощающие подготовку таких графиков:
  • Представление полей на плоскости (PlotField)

    В подпакете PlotField имеются функции, позволяющие строить стрелками графики полей: | PlotVectorField[ {fx, f у}, {x, xmin, xmax), {y, ymin, ymax} ] – строит плоскость из векторов (стрелок), ограниченную пределами изменения х и у;
  • Представление полей в пространстве (PlotField3D)

    Для представления векторных полей в пространстве служат функции подпакета PlotField3D: | PlotVectorField3D[{fx,fy,fz},{x,xmin,xmax},{y,ymin, ymax}, {z, zmin, zmax} ] – строит график векторного поля параметрически заданной трехмерной фигуры;
  • Построение полиэдров (Polyhedra)

    Подпакет Polyhedra служит для создания регулярных пространственных фигур – полиэдров. Они задаются как графические примитивы и выводятся функцией Show: | Show [Polyhedron [polyname] ] – строит полиэдр с именем polyname в центре графика;
  • Создание графических форм (Shapes)

    Нередко желательно придать трехмерным объектам определенную форму, например кольца или бублика. Некоторые возможности для этого дают функции подпакета Shapes. Основной из них является функция Show [Graphics3D [shape] ], которая производит отображение формы со спецификацией shape.
  • Примитивы, использующие сплайны (Spline)

    Подпакет Spline вместе с уже описанным подпакетом NumericalMath'SplineFit' (сплайновая регрессия) обеспечивает представление данных с помощью сплайна. В подпакете Spline определена единственная функция Spline [points, type], которая создает графический примитив, представляющий сплайн-кривую типа type (Cubic, Bezier или CompoziteBezier – см. описание подпакета NumericalMath'SplineFit').
  • Создание поверхностей вращения (SurfaceOfRevolution)

    Одна из задач компьютерной графики – создание поверхностей вращения. Средства для этого дает подпакет SurfaceOfRevolution. Они представлены следующими функциями: | SurfaceOfRevolution [f, {x, xmin, xmax} ] – строит поверхность, образованную вращением кривой, описанной функцией f, при изменении х от xmin до xmax, в плоскости ху;
  • Что еще есть в пакете расширения Graphics

    Помимо уже рассмотренных подпакетов пакет расширения Graphics содержит подпакеты ThreeScript и Common. | Подпакет ThreeScript содержит функцию преобразования трехмерных графических объектов в программный код формата 3-Script, например: | <<Graphics'ThreeScript'
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.