Создание графических форм (Shapes)
Нередко желательно придать трехмерным объектам определенную форму, например кольца или бублика. Некоторые возможности для этого дают функции подпакета Shapes. Основной из них является функция Show [Graphics3D [shape] ], которая производит отображение формы со спецификацией shape.
С ней могут использоваться графические примитивы:
- Cone [r, h, n] – конус с основанием радиуса r и высотой h на основе n-сто-роннего полигона;
- Cylinder [r, h, n] – цилиндр радиуса r и высотой h на основе и-стороннего полигона;
- Torus[r1, r2, n, m] – объемное кольцо с внешним и внутренним радиусами r1 и г 2 и числом сторон каркаса n и m;
- Sphere [r, n,m] – сфера радиуса г, составленная из многоугольников с параметрами n и m и числом сторон n(m -2) + 2;
- MoebiusStrip [r1, r2, n] – кольцо Мебиуса с радиусами r1 и r2, построенное на основе полигона с 2n сторонами;
- Helix[r,h,m,n] – плоская спираль радиусом г и высотой h c m витками на основе поверхности, разбитой на nxm четырехугольников;
- DoubleHelix[r,h,m,n] – плоская двойная спираль радиусом r и высотой h с m витками на основе поверхности, разбитой на nxm четырехугольников.
Возможно указание фигур без параметров. Это означает, что они выбираются по умолчанию следующими:
Cone[1, 1, 20] Cylinder[1, 1, 20] Helix[1, 0.5, 2, 20] DoubleHelix[1, 0.5, 2, 20] MoebiusStrip[1, 0.5, 20] Sphere[1, 20, 15] Torus[1, 0.5, 20, 10]На рис. 14.80 показан пример построения фигуры DoubleHelix без указания ее параметров с помощью функций Show и GraphicsSD.

Рис. 14.80. Пример построения фигуры без указания параметров
