Иллюстрированный самоучитель по Visual Studio .NET

Ручная коррекция класса

Обзор класса COpenGL

Начальные строки кода класса должны показаться вам знакомыми, так как вы уже знаете, что мастер ATL ControlWizard предоставляет ко-классу множество родителей для обеспечения той функциональности, которая была заказана при создании стартовой заготовки. Макрос DECLARE_OLEMISC_STATUS задает набор битовых признаков, собранных в тип перечисления OLEMISC (miscellaneous – разнообразные, не принадлежащие одной стороне описания). Они описывают различные характеристики СОМ-объекта или класса. Контейнер может выяснить эти параметры с помощью метода lOleObject::GetMiscStatus. Некоторые настройки попадают в специальный раздел реестра для сервера CLSiD\MiscStatus. Мы видим, что в заготовке присутствуют следующие биты:

  • OLEMISC_RECOMPOSEONRESIZE – сообщает контейнеру, что при изменении размеров окна объекта последний хочет не просто изменить пропорции, но и выполнить более сложную рекомпозицию. Отзывчивый контейнер должен запустить сервер и вызвать метод lOleObject::SetExtent, передав новый размер окна;
  • OLEMISC_CANTLINKINSIDE – говорит о том, что после передачи объекта контейнером он может быть выбран, но при этом не может открыться в режиме для редактирования, то есть при помещении объекта в буфер обмена контейнер может предоставить свою связь (link), но не связь с объектом;
  • OLEMISC__INSIDEOUT – объект способен к активизации на месте (in place), но при этом не требуется изменять меню и инструментальную панель в рамках контейнера;
  • OLEMISC__ACTIVATEWHENVISIBLE – этот признак устанавливается одновременно с предыдущим и говорит о том, что объект хочет быть активным всякий раз, когда он становится видимым. Некоторые контейнеры могут и предпочитают игнорировать это указание;
  • OLEMISC_SETCLIENTSITEFIRST – этот признак характерен для всех средств управления (controls) и он говорит о том, что в качестве функции инициализации следует вызвать функцию lOleObject::SetClientSite, которая позволяет определить свойства окружения (ambient properties), до того как будут загружена информация из хранилища (persistent storage). Далеко не все контейнеры способны учесть это указание.

Карты интерфейсов и свойств

Далее по коду вы видите карту макросов COM map, которая скрывает механизм предоставления клиенту интерфейсов с помощью метода Querylnterfасе (vtable-интерфейсы). Как вы можете видеть, каркас сервера предоставляет и поддерживает достаточно много интерфейсов, не требуя от нас каких-либо усилий. За СОМ-картой следует карта свойств (см. BEGIN_PROP_MAP), которая хранит такие описания свойств, как индексы диспетчеризации типа DISPID, индексы страниц свойств (property pages) типа CLSID, а также индекс интерфейса IDispatch типа iID. Если обратиться к документации, то там сказано, что имя PROP_DATA_ ENTRY является именем функции, а не макросом, как естественно было бы предположить. Вызов этой функции делает данные, которые заданы параметрами, устойчивыми (persistent). Это означает, что если приложение-клиент сохраняет свой документ с внедренным в его окно элементом ActiveX, то размеры m_sizeExtent, заданные параметром функции, тоже будут сохранены. Немного ниже будет описано, как вставить в карту элемент, описывающий новую страницу свойств.

Карта точек соединения

Следующая карта BEGIN_CONNECTION_POINT_MAP описывает интерфейсы точек соединения (или захвата), которые характерны для соединяемых (connectable) СОМ-объектов. Так называются объекты, которые предоставляют клиенту исходящие (outgoing) интерфейсы.

Примечание
Интерфейсы, раскрываемые с помощью рассмотренного механизма Querylnterface, называются входящими (incoming), так как они входят в объект (запрашиваются) со стороны клиента. Как отмечает Kraig Brockschmidt (в уже упоминавшейся книге Inside OLE), входящие интерфейсы являются глазами и ушами СОМ-объекта, которые воспринимают сигналы из окружающего мира. Но некоторые объекты могут не только слушать, но и сказать нечто полезное. Это требует от клиента способности к диалогу. Двусторонний диалог подразумевает наличие исходящих (outgoing) интерфейсов и особого механизма общения, основанного на обработке событий (events), уведомлений (notifications) или запросов (requests)
.

События и запросы сходны с Windows-сообщениями, которые также информируют окно о каком-то событии (WM_SIZE, WM_COMMAND) или запрашивают какие-то данные (WM_CTLCOLOR, WM_QUERYENDSESSION). Точки связи (connection points) предоставляются объектом для каждого исходящего из него интерфейса. Клиент, умеющий слушать, реализует эти интерфейсы с помощью объекта, называемого sink (сток, слив). Его можно представить себе в виде воронки, которую клиент подставляет для того, чтобы объект мог сливать в нее свои сообщения. С точки зрения стока исходящие (outgoing) интерфейсы являются входящими (incoming). Сток помогает клиенту слушать объект. Возможны варианты, когда одна воронка подставляется для восприятия интерфейсов от нескольких разных СОМ-объектов (multicasting) и когда один клиент предоставляет несколько воронок для восприятия интерфейсов от одного объекта.

Каждая точка соединения СОМ-объекта поддерживает интерфейс iConnectionPoint. С помощью другого интерфейса – iConnectionPointContainer – объект рекламирует клиенту свои точки связи. Клиент пользуется интерфейсом IConnectionPointContainer для получения информации о наличии и количестве исходящих интерфейсов или, что то же самое, точек соединения. Узнав о наличии IConnectionPoint, клиент использует его для передачи объекту указателя на свой сток или нескольких указателей на несколько стоков. Большинство, и Kraig Brockschmidt в том числе, отмечают, что все это довольно сложно усвоить сразу, поэтому не переживайте, если потеряли нить рассуждений в данной информации. Постепенно все уляжется.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.