Иллюстрированный самоучитель по Visual Studio .NET

Введение методов в интерфейс IOpenGL

На этом этапе важно решить, какие данные (свойства) и методы класса будут экспонироваться СОМ-объектом, а какие останутся в качестве служебных, для внутреннего пользования. Те методы и свойства, которые будут экспонированы, должны быть соответствующим образом отражены в IDL-файле. Те, которые нужны только нам, останутся внутри сервера. Для примера введем в число экспонируемых методов функцию GetLightParams, которая определяет действующие параметры освещения.

  1. Поставьте фокус на строку с именем интерфейса lOpenGL в окне CLassView и вызовите контекстное меню.
  2. Выберите команду Add › Add Method. В окне мастера Add Method Wizard введите в поле Method Name имя метода GetLightParams. В поле Parameter Name введите имя параметра pPos, в поле Parameter Type: – тип параметра int*, задайте атрибут параметра, установив флажок out, и нажмите кнопку Add.
  3. Нажмите кнопку Finish.

Проанализируйте изменения, которые появились в IDL-файле, в файле OpenGLh и в файле OpenGLcpp. В первом из перечисленных файлов появилось новое, уточненное описание метода интерфейса:

interface lOpenGL: IDispatch
{
[propput, bindable, requestedit, id(DISPID_FILLCOLOR)]
HRESULT FillColor([in]OLE_COLOR clr);
[propget, bindable, requestedit, id(DISPID_FILLCOLOR)]
HRESULT FillColor([out, retval] OLE_COLOR* pclr);
[id(l), helpstring("method GetLightParams")]
HRESULT GetLightParams([out] int* pPos);
};

В файле заголовков появилась строка декларации метода ко-класса, который реализует функциональность интерфейса:

STDMETHODIMP GetLightParams(int* pPos);

И, наконец, в файле реализации ко-класса появилась стартовая заготовка тела метода:

STDMETHODIMP COpenGL::GetLightParams(int *pPos)
{
// TODO: Add your implementation code here
return S_OK;
}

Повторите описанные действия и введите в интерфейс еще один метод SetLightParam, который изменяет один из параметров освещения сцены OpenGL. При задании параметров этого метода добейтесь такого описания в окне Parameter List:

[in] short lp [in] int nPos;

Введите в состав интерфейса еще один метод ReadData, на сей раз без параметров. Он будет реагировать на кнопку и производить чтение файла с данными о новом графике. Для управления обликом поверхности графика нам понадобятся две пары методов типа get-set. Введите в интерфейс следующие методы:

  • GetFillMode с параметром [out] DWORD* pMode;
  • SetFillMode с параметром [in] DWORD nMode;
  • GetQuad с параметром [out] BOOL* bQuad;
  • SetQuad с параметром [in] BOOL bQuad.

Найдите новые методы в IDL-файле и убедитесь, что мастер автоматически пронумеровал методы (1.2,…), присвоив им индексы типа DISPID:

[id(l), helpstring("method GetLightParams")]
HRESULT GetLightParams([out] int* pPos);
[id(2), helpstring("method SetLightParam")]
HRESULT SetLightParam([in] short Ip, [in] int nPos);
[id(3), helpstring("method ReadData")]
HRESULT ReadData(void);
[id(4), helpstring("method GetFillMode")]
HRESULT GetFillMode([out] DWORD* pMode);
[id(5), helpstring("method SetFillMode")]
HRESULT SetFillMode([in] DWORD nMode);
[id(6), helpstring("method GetQuad")]
HRESULT GetQuad([out] BOOL* bQuad);
[id(7), helpstring("method SetQuad")]
HRESULT SetQuad([in] BOOL bQuad);

С помощью этих индексов методы будут вызываться клиентами, получившими указатель на интерфейс диспетчеризации IDispatch. Мы уже обсуждали способ, который используется при вызове методов по индексам DISPID. Непосредственный вызов производит метод IDispatch::invoke. Тот факт, что наш объект поддерживает IDispatch, мы определили при создании ATL-заготовки. Если вы не забыли, то мы тогда установили переключатель типа интерфейса в положение Dual. Это означает, что объект будет раскрывать свои методы как с помощью vtable, так и с помощью IDispatch. Некоторые детали этого процесса обсуждались в предыдущем уроке.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.