Иллюстрированный самоучитель по Visual Studio .NET

Конструируем облик страницы свойств

Таблица 9.1. Идентификаторы элементов управления.

Элемент Идентификатор
/ Диалог IDD_PROPDLG
Ползунок Общая в группе Освещенность IDC_AMBIENT
Ползунок Рассеянная в группе Освещенность IDC_DIFFUSE
Ползунок Отраженная в группе Освещенность IDC_SPECULAR
Text справа от Общая в группе Освещенность IDC_AMB_TEXT
Text справа от Рассеянная в группе Освещенность IDC_DIFFUSE_TEXT
Text справа от Отраженная в группе Освещенность IDC_SPECULAR_TEXT
Ползунок Общая в группе Материал IDC_AMBMAT
Ползунок Рассеянная в группе Материал IDC_DIFFMAT
Ползунок Отраженная в группе Материал IDC.SPECMAT
Text справа от Общая в группе Материал IDC_AMBMAT_TEXT
Text справа от Рассеянная в группе Материал IDC_DIFFMAT_TEXT
Text справа от Отраженная в группе Материал IDC_SPECMAT_TEXT
Ползунок Блестскость IDC_SHINE
Ползунок Эмиссия IDC.EMISSION
Text справа от Блестскость IDC_SHINE_TEXT
Text справа от Эмиссия IDC_EMISSION_TEXT
Ползунок X IDC_XPOS
Ползунок Y IDC.YPOS
Ползунок Z IDC_ZPOS
Text справа от X IDC_XPOS_TEXT
Text справа от¥ IDC_YPOS_TEXT
Text справа от Z IDC_ZPOS_TEXT
Выпадающий список Заполнение IDC_FILLMODE
Кнопка Quads IDC.QUADS
Кнопка Выбор файла IDC_FILENAME

Вместо кнопки Quads просится пара переключателей (radio button) Quads/Strip. Сначала я так и сделал, но потом, к сожалению, пришлось отказаться из-за сложностей введения отклика реакции или уведомления, на выбор, произведенный в группе переключателей. Они обусловлены несовершенством бета-версии Studio .NET. Если вы впервые устанавливаете группу переключателей (radio buttons), то вам следует знать, что группа Quads/Strip будет работать правильно, если числовые значения идентификаторов составляющих ее элементов следуют подряд и (только) для первого переключателя установлено свойство Group. Для второго этот флаг должен быть снят. Если вы вставляете еще одну группу, то картина должна повториться. Первый переключатель должен иметь свойство Group в положении True, а остальные (если их много) – нет.

Для того чтобы просмотреть числовые значения идентификаторов, следует поставить фокус на элемент IDD_PROPDLG в дереве ресурсов (в окне Resource View) и вызвать контекстное меню. Затем надо выбрать команду Resource Symbols. Появится диалог со списком всех идентификаторов, которые хранятся в файле resource.h. Не следует редактировать этот файл вручную.

Примечание
Изменять числовые значения идентификаторов следует с большими предосторожностями, так как ошибки на этом этапе могут внести трудно распознаваемые отказы и нестабильную работу приложения. Надо сказать, что отслеживание корректности числовых значений идентификаторов всегда было слабым местом как Visual Studio, так и среды разработки Borland. Беру на себя смелость предположить, что уйма времени была затрачена разработчиками всех стран на поиск ошибок такого рода, так как сам потратил много усилий и времени пока не понял, что легче уничтожить ресурс и создать заново, чем пытаться найти новый диапазон числовых значений, который не затронет другие идентификаторы
.

Если, несмотря на предостережения, вам захочется изменить числовое значение какого-либо идентификатора, то можете это сделать в окне Properties.

  1. Поставьте фокус на элемент управления, идентификатор которого вас не устраивает, и перейдите в окно Properties.
  2. В конец строки с идентификатором добавьте текст вида "=127", где 127 – новое значение идентификатора. Например, IDC_QUAD=127.

Редактор ресурсов может с возмущением отвергнуть ваш выбор. Тогда ищите другой диапазон с помощью уже рассмотренного диалога Resource Symbols. Эта тактика потенциально опасна. Повторюсь и скажу, что проще удалить и создать заново весь ресурс. Однако если вы самостоятельно выработаете или узнаете о более надежной технологии, то прошу сообщить мне. В этот момент следует запустить сервер и проверить наличие элементов на новой странице свойств. Если что-то не так, надо внимательно проверить, а возможно, и повторить все шаги создания вкладки.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.