Иллюстрированный самоучитель по Macromedia Director MX

Подробнее об элементах интерфейса

Красный квадрат и красная линия под ним представляют собой головку воспроизведения. Эта головка располагается на линейке с номерами кадров. Она может быть передвинута от одного кадра к другому в соответствии с номерами на такой направляющей линейке.

Давайте на мгновение вернемся к нашей театральной метафоре. Если вы вынете бобину с лентой из кинопроектора и посмотрите ленту на свет, то увидите на ней множество отдельных кадров фильма, расположенных рядом друг с другом. Кадр в партитуре походит на кадр кинофильма тем, что каждый кадр Director'a демонстрируется на сцене в течение единственного "момента времени". При продвижении слева направо по партитуре на сцене будут демонстрироваться такие последовательные "моменты времени". Вы можете увидеть сцену в любой отдельный "момент времени" (указанный в партитуре), щелкнув мышью по какому-либо кадру или передвинув головку на конкретный кадр.

В Director'e в каждом кадре могут демонстрироваться несколько типов элементов среды, размещенных в разных каналах внутри данного кадра. Director имеет до тысячи горизонтальных каналов (слоев). Единицей измерения внутри каждого канала является кадр. Подобным же образом, кадр на киноленте может состоять из множества наложенных друг на друга слоев.

Различные элементы среды (такие как графические изображения, текст и видеоизображения) помещаются в кадры внутри каналов. Имеются также специальные каналы, используемые для задания темпа воспроизведения, звука, цветовых палитр, переходов и скриптов Lingo. Эти специальные каналы занимают шесть первых каналов, включая два звуковых канала. Как упоминалось ранее, Lingo является языком сценариев Director'a, позволяющим вам писать коды команд в англоязычном формате.

Важные термины, используемые в Director'e

Перед тем как мы приступим к другим элементам интерфейса Director'a, может оказаться полезным определить некоторые термины, связанные с партитурой. Вам нужно ознакомиться с этими терминами до того, как вы начнете выполнять упражнения этой книги.

Элемент труппы. Элементом труппы называется любой элемент мультимедиа (текст, графика, фотография, звуковой файл, файл фильма и т.д.), который либо создан в Director'e, либо импортирован в него. Эти элементы подобны реальным актерам, декорациям и реквизиту. Как вы увидите позднее, элементам труппы в Director'e могут даваться имена.

Спрайт. Когда элемент труппы помещен в партитуру, он называется спрайтом. Спрайт становится одним из экземпляров такого элемента, помещенного в партитуру. Спрайт может занимать один кадр или растянуться по многим кадрам. Спрайт содержит относящиеся только к нему свойства отдельно от свойств других спрайтов, созданных тем же элементом труппы. Свойствами спрайта являются размер, вращение, цвет, заливка и другие атрибуты (обсуждаемые подробно далее в книге).

Каналы. Обратите внимание на изображение сетки в главной области партитуры на рис. 1.11. Эта сетка состоит из последовательностей каналов и кадров. Каналы – это горизонтальные ряды, лежащие вдоль оси X. Каналы могут считаться слоями, в каждом из которых (т.е. в каждом канале) содержится различная информация. Как упоминалось ранее, первые шесть ненумерованных каналов в верхней части партитуры зарезервированы для специальных целей (обсуждаемых позднее), а пронумерованные от 1 до 1000 каналы предназначены для обычных целей. Эти нумерованные каналы могут содержать различные элементы. Канал 1, который выступает в качестве самого нижнего слоя окна Stage, является первым слоем вашего фильма.

Прибегая к нашей театральной метафоре снова, можно сказать, что каналы с малыми номерами будут появляться "на заднем плане сцены", в то время как каналы с большими номерами будут появляться "на переднем плане сцены". В общем, это хорошая идея – поместить ваши элементы заднего плана в канал 1 и другие каналы с малыми номерами (низкие слои) так, чтобы эти элементы зрительно представлялись расположенными на заднем плане сцены. И наоборот, поместите объекты, которые должны появиться на переднем плане сцены, в каналы с большими номерами (верхние слои), то есть впереди объектов, размещенных в каналах с малыми номерами. Другими словами, элемент (спрайт), появляющийся в канале 2, будет зрительно представляться "поверх" элемента (спрайта) канала.

Кадр. Кадр является единицей измерения, то есть отдельным "моментом времени". Вертикальные линии сетки (см. рис. 1.9) разграничивают кадры. Что бы вы ни видели и ни слышали на экране в каждый определенный момент времени (в конкретном кадре), это является результатом комбинации содержимого каждого канала (слоя) внутри этого конкретного кадра. Например, если мы посмотрим на кадр 10 на сцене, то все, что мы увидим, будет результатом содержимого всех каналов в кадре 10.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.