Иллюстрированный самоучитель по Macromedia Director MX

Создаем приложение: Входной экран-заставка

  1. Выберите спрайт Welcome на сцене и переместите его за сцену вверх и влево.
  2. Установите головку воспроизведения в кадр 20, щелкните правой кнопкой мыши по спрайту Welcome в партитуре (в кадре 20) и выберите Insert Keyframe (Добавить Ключевой Кадр). Теперь будет создан и выбран ключевой кадр, который вы хотите изменить. Оставим его в этом состоянии.
  3. Выберите спрайт Welcome, в настоящий момент расположенный вне сцены, и передвиньте его в центр верхней части сцены. (Так как вы раньше переместили его за сцену, то может оказаться трудным до него добраться. Поэтому вам, вероятно, будет нужно уменьшить масштаб и нажать клавиши CTRL + - "минус".) И, действительно, из-за характера создаваемой нами анимации все упражнение будет легче выполняться, если уменьшить размеры сцены.
  4. Теперь вы получили анимацию спрайта Welcome, заключающуюся в том, что он стартует с левого края сцены и останавливается в центре верхней части сцены к тому времени, как достигается кадр 20.
  5. Поместите элемент труппы с именем to the Interactive в канал 3 партитуры. Установите Background Transparent в поле Ink.
  6. Растяните спрайт to the Interactive так, чтобы он начинался в кадре 20 и заканчивался в кадре 100.
  7. Установите головку в кадр 40. Щелкните правой кнопкой мыши по спрайту to the Interactive (кадр 40 канала 3 партитуры) и выберите Insert Keyframe для того, чтобы вы могли анимировать спрайт.
  8. Анимируйте спрайт to the Interactive так, чтобы он выходил слева, подобно спрайту Welcome.
  9. Поместите элемент труппы с именем Triangle Marketings канал 4 партитуры. Установите в поле Ink опцию Background Transparent.
  10. Растяните спрайт Triangle Marketing так, чтобы он начинался в кадре 40 и заканчивался в кадре 120.
  11. Добавьте ключевой кадр в кадр 60 так, чтобы вы могли анимировать спрайт Triangle Marketing.
  12. Анимируйте спрайт Triangle Marketing так, чтобы он выходил слева, как и предыдущие спрайты.
  13. Поместите элемент труппы с именем Program в канал 5 партитуры. Установите Background Transparent в поле Ink.
  14. Растяните спрайт Program так, чтобы он начинался в кадре 60 и заканчивался в кадре 100.
  15. А теперь самая забавная часть работы. Удерживая нажатой клавишу ALT, щелкните по спрайту Program в кадре 80. Обратите внимание на то, что в спрайте Program будет выбран только кадр 80. Удерживая клавишу ALT и одновременно клавишу SHIFT, щелкните по спрайту Welcome в кадре 80 канала 2. Теперь будут выбраны четыре кадра в каналах 2-5. Щелкните правой кнопкой мыши (для Мае – нажмите клавишу CTRL и щелкните мышью) по данному выделению и выберите Insert Keyframe.
  16. Анимируйте спрайт Program так, чтобы он выходил слева так же, как и предыдущие спрайты.
  17. С помощью приема, описанного в шаге 20, выберите кадры 100 в каналах 2-5 и добавьте в них ключевые кадры.
  18. Кадр 100 в каналах 2-5 должны быть все еще выбранным. Теперь анимируем спрайты в каналах 2, 3 и 5, но оставим пока канал 4. Удерживая нажатой клавишу CTRL, щелкните по спрайту в кадре 100 канала 4. Это удалит спрайт канала 4 из выделенной вами группы. Теперь просто перетащите оставшиеся выбранные спрайты со сцены вправо (анимация целиком – animation en masse).
  19. Анимируйте спрайт в канале 4 от кадров 100 до кадра 120 так, чтобы он перемещался наверх сцены.
  20. Добавьте ожидание в течение 2секунд в кадр 120.
  21. Добавьте элемент труппы с именем Logo в центр сцены в канал 6. Установите поле Ink в Matte.
  22. Растяните спрайт Logo от кадра 105 до кадра 135.
  23. Добавьте ключевой кадр в кадр 120, а затем выберите только начальный ключевой кадр спрайта в кадре 105. С помощью инструмента Rotation анимируйте спрайт Logo так, чтобы он вращался и увеличивался от кадра 105 до кадра 120.
  24. Добавьте ключевой кадр в спрайт Logo в кадре 135 канала 6 (это должен быть самый конец спрайта). Введите затенение (fade) спрайта Logo от установленного уровня смешивания (blend) 100% в кадре 120 до уровня 0% в кадре 135.
  25. Добавьте элемент труппы с именем TitleNav в кадр 121 канала 2.
  26. Растяните спрайт TitleNav до кадра 135 и добавьте ключевой кадр в кадр 135. Установите изменение затенения от 10% до 100% для того, чтобы появлялся этот спрайт.
  27. На современных машинах этот проект лучше смотрится в темпе 60 fps. Установите это свойство двойным щелчком по кадру 1 в канале Tempo.
  28. Сохраните вашу работу в папке Save Work на вашем жестком диске.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.