Цветовые системы
И вот для того, чтобы остановиться на значениях насыщенности света и ввести эти показатели в математические формулы, которые учитывали бы насыщенность в связи с другими параметрами – светимостью, к примеру, – умные головы избрали очень простой и дешевый способ. Они выбрали большое число статистов (случайно, с улицы, не заходя в школы подводников или космонавтов) и каждому из них "прокручивали" на сцене освещенные объекты, меняя при этом те или иные параметры. А человек говорил – "насыщенно", "не совсем насыщенно", "наполовину насыщенно" и так далее.
Подведя итог, ученые вывели статистику и для определенных значений поставили показатель 100%, а для определенных – 50% (или 0%).
Так родилась замечательная характеристика Насыщенность Света, которой мы любим теперь пользоваться, и использование ее расширяет свои сферы приложения.
Будьте, пожалуйста, внимательны к модели Lab, ибо она поддерживается не всеми программами.
Так что ж она, в конце концов, представляет собой?
- L – это светимость;
- показатель с условным именем А – варьируется от зеленого до красного и наоборот;
- показатель В – от желтого до синего.
YIQ-модель
Довольно похожа на предыдущую – модель YIQ, использующаяся в североамериканских телевизионных системах. Разница только в том, что светимость здесь использована черно-белая (для черно-белого телевидения это очень правильно: на экран не "лезут" цветные недостатки-глюки КЗС, как у нас), она заключена в параметре Y.
Два других параметра – I и Q – отвечают за сочетание цветов.
Вот здесь к нашим системам действительно необходимо завести декодер!
Multi-Ink-модель
Эта модель является одновременно, и наиболее простой, и наиболее сложной, поскольку использует суммы готовых цветов. Здесь имеются в виду уже цвета типографских красок, то есть те цвета, краски для которых произведены. Модель напрямую не связана с теорией формирования цвета, кроме общедоступной, причем упрощенной. Как правило, по этому методу формируется новый цвет из двух готовых красок, реже – трех.
Синтез цветов в этой модели происходит на основе цветов, которые могут быть созданы в разных цветовых моделях, но поскольку задача Multi-Ink-модели заключается лишь в производстве конкретной новой краски для печати, то никаких противоречий между цветами из разных систем и моделей не происходит.
При том, что фирма Pantone является законодателем и использует около 220 различных цветов и 3000 их сочетаний, при том, что она появилась на полиграфическом рынке задолго до того, как возникли компьютерные системы подготовки к печати, она прочно удерживает первенство в условиях жесточайшей конкуренции. Она же первая стала применять свою систему соответствия между экранным и типографским цветом. Цветовые атласы Pantone Coated самые распространенные в мире.
Кроме того существует еще несколько сильных фирм, использующих свои системы соответствия, в том числе цветовые атласы. Это фирмы и системы Focoltone, Pantone Uncoated, DIG, TOYO, Hexachrome Coated, Hexachrome Uncoated, Pantone Solid to Process, Pantone Process, Trumatch и др.
Самое интересное для того, кто радуется подобной обширной конкуренции, состоит в том, что, оказывается, большинство из названных систем соответствия разработаны… фирмой Pantone!.. А система Hexachrome – ее достаточно свежее нововведение. Эта система использует не четыре цвета, а шесть цветов. И из-за сложности сведения этих цветов при печати печать с использованием шести цветов вместо общепринятых четырех – очень удорожает производство. Это самая дорогая на сегодня цветная печать.
Мне кажется, мы все же немного отдохнули от меню и опций. Но придется возвращаться к ним. У нас впереди разговор о меню Вставка. Это четвертое меню. А всего их в Publisher – 10.