Верстаем газету. Четвертая полоса.
Четвертая полоса
Приступим. Откроем нашу пустую четвертую полосу.
Рис. 107. Четвертая полоса пуста
Нам предстоит заполнить и ее. Мы уже знаем, что будет на четвертой полосе. Это – кроссворд (как же без него?), познавательная статья и – выходные данные. Если останется место, можно поместить или юмореску, или анекдот, или юмористический рисунок, которым находиться на последней полосе будет как раз впору.
Начнем с определения места для выходных данных.
Для газеты формата A3 область размещения выходных данных занимает высоту примерно 5 сантиметров и ширину – в ширину полосы. Сразу отделим эту область, чтобы не касаться ее больше. Мы не станем ее даже заполнять, потому что высасывать из пальца имя Главного редактора, членов редколлегии, состав редакции и так далее – дело абсолютно ненужное, ибо эту газету мы с вами только что сделали без всякой редакционной группы. У газеты бывает редсовет – он состоит из уважаемых и заслуженных людей. В литературных изданиях в редсовет любят вписывать Валентина Распутина, Василия Белова, присной памяти Виктора Астафьева или Петра Проскурина… Чаще всего это делается для престижа. В выходные данные входят и номер лицензии, и какие-нибудь льготы. Также впечатываются учредители, спонсоры, прочие лица, отчего-либо имеющие отношение к газете. Потом – тираж, цена (прежде была обязательна, теперь – едва ли не по желанию). И еще, что очень важно: адрес редакции, телефоны, факсы, возможно, адрес электронной почты. И, наконец, адрес и контактные телефоны типографии, где печатался тираж.
Все то, о чем я только что говорил, вы можете внимательно прочесть или рассмотреть, взяв в руки любой реальный номер любой реальной газеты. Оставим эту область пустой, только зальем ее, чтоб согласовать с дизайном первой полосы.
Рис. 108. Создали область выходных данных