Верстаем газету. Четвертая полоса.
Итак, вписываем имя автора:
Рис. 113. Имя автора вписано
Если вы вчитаетесь в текст, можете удивиться – а где же там про Стоунхендж? Действительно, про Стоунхендж в тексте написано мало. Дело в том, что ту самую статью я не нашел, и пришлось забросить на полосу текст из книги о компьютерах. Там тоже шла речь о Стоунхендже, как первой вычислительной машине. Дело в том, что Дж. Хокинс, исследователь Стоунхенджа, в 1963 году обнаружил это свойство памятника и доказал, что лунки Обри (часть конструкции мегалита) использовались древними для вычислений лунных затмений. Принципиально нам неважно, какой именно текст верстать – хоть детектив. Важно, чтоб он был отверстан правильно.
Теперь – как раз верстка, освобождение от хвостов и выполнение всех иных верстальных принципов, касающихся текста. В том числе и выравнивание по нижнему краю. Я не особенно стану стараться это делать, потому что мы такой работой уже занимались. Важно то, что ее в любом случае в реальной газете нужно сделать.
Переходим к вставке фотографии. Находим рисунок (как правило это изображения в формате TIFF). Открываем его. Лучше всего, конечно, заниматься экспортом рисунков через программу Adobe Photoshop – специальную профессиональную фотопрограмму. Но можно и через Microsoft Photo Editor XP (последней версии), как уже говорилось прежде. Единственным недостатком майкрософтовского Фоторедактора считаю; тот, что он при транспортировке рисунков из буфера не выдерживает размеров изображения. Фотошоп же преспокойно сохраняет размеры рисунка. Если рисунок имеет габариты пять на пять сантиметров, то именно в таких габаритах он и возникнет на полосе. Те же пять на пять из Фоторедактора (Майкрософт) могут появиться в таком громадном виде, что перекроют не только формат полосы, но и монтажный стол. Придется уменьшать, при этом меняя масштаб, занимаясь ненужной работой, а это, согласитесь, хотя бы неудобно – не говорю уже о лишней трате времени. Итак, открываем рисунок в Фотошопе:
Рис. 114. Открыли рисунок в программе Photoshop