Основные производители. Kodak.
Любой профессиональный фотограф при упоминании о "зеркалках" от Kodak лишь недоуменно пожмет плечами.
Примечание
Kodak – торговая марка пленки и фотоаппаратов компании Eastman Kodak. Широкую известность приобрела в связи с распространением сети пунктов проявки и печати, известных под названием "минилаб". Разработала ряд стандартов на фото- и кинопленку.
В общем-то, он будет прав – в "Большую Пятерку Производителей Фотоаппаратов", состоящую из Nikon, Canon, Minolta, Olympus и Pentax (продукция Asahi Optical), фирма Kodak никогда не входила. Однако она одной из первой стала разрабатывать устройства для электронной регистрации изображения – ПЗС-матрицы. А в качестве базовых аппаратов было решено использовать камеры извечно конкурирующих между собой Canon и Nikon.
Первая полевая цифровая камера Kodak называлась DCS-100 (Digital Camera System) и была создана в далеком 1991 году на базе Nikon F3, одной из лучших профессиональных моделей того времени. При разрешении 1280x1024 количество зеленых элементов составляло 75%, красных и синих, расположенных вертикальными полосками – по 12.5%. Благодаря этому удалось добиться высокой чувствительности (ISO 800), однако при этом возникли проблемы с расчетом цвета вертикальных линий объектов. Размеры сенсора были 20.5x16.4 мм, поэтому коэффициент фокусного расстояния составлял 1.8. Для сохранения кадров использовалось громоздкое устройство DSU (Digital Storage Unit), весившее 5 кг, связанное кабелем с камерой и имевшее емкость 200 Мбайт. Для просмотра отснятых кадров данный агрегат снабжался монохромным ЖК-дисплеем, правда, с относительно большой диагональю в 10 см.
В 1992 году появилась камера DCS-200, она также базировалась на фотоаппарате Nikon – полупрофессиональной модели F801. Матрица имела большее разрешение (1524x1012) и меньшие физические габариты (14x9.3 мм), а коэффициент увеличения фокусного расстояния составил 2.5 – для широкоугольной съемки DCS-200 была, скажем так, мало приспособлена. "Раскраска" сенсора была традиционной (50% зеленых пикселов и по 25% синих и красных), что позволило снимать объекты любой формы, однако чувствительность могла достигать только ISO 400. Информация сохранялась на компактном жестком диске емкостью 80 Мбайт, который располагался в блоке, прикрепленном к нижней панели камеры.
DCS-420, созданная в 1994 году, использовала такую же, как и DCS-200, матрицу, но базой для нее послужил Nikon F90. Данные хранились на сменном жестком диске формата PCMCIA тип III – аналогичные применяются в портативных компьютерах. Батарейные отсеки камеры и цифрового блока были объединены. Годом позднее появилась шестимегапиксельная DCS-460 (3020x2036) с коэффициентом фокусного расстояния 1.28.
Поскольку по популярности фототехника Canon не уступает, а в некоторых случаях и превосходит продукцию Nikon, Kodak решила "приобщить" к цифровой технологии многочисленных энтузиастов этой фирмы. В 1994-1995 годах на базе профессиональной "зеркалки" EOS-IN были созданы три новых камеры Kodak – EOS DCS-1, EOS DCS-3 и EOS DCS-5. Разрешение EOS DCS-1 составляло 3060x2036, EOS DCS-3-1268x1012, EOS DCS-5-1524x1012, коэффициент фокусного расстояния был 1.3, 1.5 и 2.6 соответственно. Отличительной особенностью модели EOS DCS-3 стала чрезвычайно высокая чувствительность – вплоть до ISO 1600. Эти камеры выпускались также с логотипом Canon.
В 1998-1999 годах появились четыре модели, две из которых (DCS-520 и DCS-560) были основаны на Canon EOS-IN, а две другие (DCS-620 и DCS-660) изготавливались на базе новой "топ"-модели Nikon F5. При этом "двадцатки" оснащались матрицей с разрешением 1758x1152 и коэффициентом фокусного расстояния 1.5. Разрешение сенсоров "шестидесяток" составляло 3072x2048, а коэффициент фокусного расстояния – 1.3. Несмотря на мало впечатляющее разрешение, DCS-520 и 620 пользовались устойчивым спросом за счет высоких чувствительности (ISO 1600) и "скорострельности" (серия из 12 кадров со скоростью 3.5 кадра в секунду). DCS-520 и 560 с логотипом Canon именовались EOS D2000 и D3000.
В тот же период Kodak совершила попытку "демократизации" цен. Новый стандарт пленочной фотографии, APS (Advanced Photo System), использовал уменьшенную по сравнению с 35-мм пленкой площадь кадра, 30.2x16.7 мм против 35x23.3 мм. Таким образом, подобрав в качестве базы высококлассную "зеркалку" стандарта APS, можно было использовать сенсоры меньших габаритов (и стоимости). При этом коэффициент фокусного расстояния должен был оставаться в приемлемом диапазоне.
Наиболее подходящим для этой цели фотоаппаратом, по мнению Kodak, являлся Nikon Pronea 6i. На его базе в 1998 году были разработаны DCS-315 с разрешением 1520x1008 и DCS-330 с разрешением 2008x1504. Вследствие использования малогабаритных ПЗС-матриц коэффициент увеличения фокусного расстояния был довольно велик (2.6 у DCS-315 и 1.9 у DCS-330), поэтому "APS-направление" не получило развития.
А вот ПЗС-матрица камеры DCS-620 в 2000 году подверглась модернизации – она стала изготавливаться по технологии BluePlus, в результате чувствительность достигала ISO 6400. Улучшенная модель именовалась DCS-620x, в 2001 году ее снова подвергли обновлению (ввели TTL-расчет баланса белого) и назвали DCS-720x.
Примерно тот же процесс происходил и с DCS-660. В начале 2001 года появился фотоаппарат DCS-760, оснащенный сенсором BluePlus с увеличенной вдвое (ISO 400) чувствительностью и TTL-расчетом баланса белого. А в конце того же года появилась черно-белая модификация DCS-760M.
В 2002 году Kodak анонсировала новую модель "зеркалки", DCS-14п, разрешение которой составляет 4536x3024, то есть 14 мегапикселов. Размер нового сенсора, выполненного по КМОП-технологии, полностью совпадает с габаритами кадра 35-мм пленки, поэтому про коэффициент фокусного расстояния можно забыть. Чувствительность составляет ISO 640. DCS-14n представляет собой не просто "крышку с матрицей" для стандартного Nikon F5, а полностью новый корпус, разработанный инженерами Kodak на базе F80 с элементами конструкции F5. Благодаря этому новая камера выглядит не таким уродливым кирпичом, как предыдущие модели серии DCS. Обеспечивается совместимость со всей оптикой Nikon, рассчитанной на байонет F, а также со вспышками Nikon SpeedLight SB-80DX/28DX/50DX.