Иллюстрированный самоучитель по съемке цифровым фотоаппаратом

Определение необходимой экспозиции

3-е заблуждение. Некоторые типы освещения всегда нежелательны.

Не правда ли, что получить хорошую фотографию при очень ярком освещении в полдень невозможно, поскольку подобное освещение иначе, как просто отвратительным, назвать нельзя? Также, отмечали вы, съемка при низком уровне освещения невозможна. А о съемке в дымке или в туманную погоду не может идти и речи. Это лишь несколько примеров "правил", которым следуют некоторые фотографы. Да, в полдень освещение слишком яркое, а поскольку оно направлено сверху, то появляющиеся при этом немногочисленные тени можно достаточно эффективно использовать для подчеркивания деталей.

Действительно, съемку в дымке или в туманную погоду ни при каких условиях легкой задачей не назовешь. Однако если вы будете постоянно избегать подобных ситуаций, то лишите себя возможности получить немало интересных фотографий. На рис. 9.8 представлена фотография, полученная мною в туманную погоду в Северной Каролине. Это восхитительное место для съемки в любое время суток, но я очень люблю фотографировать ранним утром, когда резкая смена температуры приводит к появлению тумана!

Иллюстрированный самоучитель по съемке цифровым фотоаппаратом › Получение фотографий › Определение необходимой экспозиции
Рис. 9.8. Фотография полученная в туманную погоду

Поиск подходящего освещения

Ознакомившись со своим фотоаппаратом и сформировав свой собственный взгляд на окружающий мир, вы наверняка найдете способы получения замечательных фотографий, даже если условия освещения не очень удачны. Приведем некоторые рекомендации, касающиеся нахождения "хорошего" освещения. "Золотым" временем для съемки является восход и закат солнца. Я называю эти часы "золотыми", поскольку именно тогда мягкий свет от восходящего или заходящего солнца способен оживить самые ужасные фотографии. Это время также удачно для съемки по той причине, что свет распространяется под относительно небольшим углом по отношению к поверхности земли. В результате вы получите восхитительные тени, достичь которых невозможно при съемке в яркий полдень. Если необходимо сфотографировать объект при прямом или боковом освещении или получить его силуэт, это время лучшее для съемки.

Старайтесь не пропускать солнечные дни с ярко-голубым чистым небом, поскольку они предоставляют уникальную возможность получить немало интересных фотографий. Голубое небо намного проще фотографировать, чем практически белое небо при слепящем свете. В зависимости от того, где вы находитесь, большинство дней могут характеризоваться, например, голубым небом, в другой точке планеты ситуация будет иной. Например, на Гавайских островах я практически всегда видел голубое небо, а когда жил в Англии, то на протяжении нескольких месяцев созерцал "белое" небо. Поскольку английское небо редко бывает слишком ярким, оно также позволяет получать неплохие фотографии.

Смена погоды приводит к достаточно интересным условиям освещения. Очень многие замечательные фотографии природы получены именно в такое время. Небо, которое становится чистым после грозы, или лучи солнца, проходящие через темное облако, позволяют получить замечательные фотографии даже в том случае, когда вам приходится скрывать фотоаппарат под зонтом. Не стоит оставаться дома только из-за плохой погоды. Обязательно воспользуйтесь преимуществами освещения во время смены погоды и даже ненастья.

Итак, об основных заблуждениях вы теперь знаете. Кроме того, мы рассмотрели способы нахождения удачных условий освещения для съемки. Теперь можно выполнить шесть шагов, чтобы получить хорошую экспозицию при работе с цифровым фотоаппаратом.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.