Фотографирование цветов при использовании кольцевой вспышки для макросъемки
Зачем вам может понадобиться кольцевая вспышка для макросъемки
Конечно, вы можете отдавать предпочтение естественному свету, особенно при съемке природы. Однако зачастую объекты съемки частично или полностью находятся в тени или же имеют небольшой размер, для того чтобы быть хорошо освещенными при близко расположенном фотоаппарате. Также следует учитывать и тот факт, что при макросъемке довольно тяжело обеспечить большую глубину резкости. Для увеличения глубины резкости вам необходимо использовать небольшое значение диафрагмы, что автоматически приводит к необходимости установления малой скорости затвора. Однако такой подход крайне нежелателен, поскольку в результате фотография окажется сильно размытой. Если при съемке быстро движущихся объектов (например, бабочек) вам приходится удерживать фотоаппарат в руках, то обязательно задайте как можно более высокое значение скорости затвора.
Кольцевая вспышка для макросъемки позволяет решить все эти проблемы, предоставляя все возможности по обеспечению наиболее естественного освещения, в сравнении с внешними вспышками других типов. Если вам приходится достаточно часто использовать режим макросъемки, подумайте о приобретении кольцевой вспышки для макросъемки. Подобные вспышки просто незаменимы при съемке насекомых, цветов, украшений и других мелких объектов. В этом вы убедитесь, ознакомившись с настоящим приемом.
1-й шаг. Выбор дня и времени для съемки.
Для того чтобы избежать всех проблем, связанных со съемкой в яркий солнечный день, выберите такой день, когда небо будет затянуто легкими облаками; в противном случае вам понадобится помощник, который бы с помощью специальных средств изменил условия освещения. Яркие, а также практически белые цисты – это чрезвычайно сложные объекты для съемки. Яркий солнечный свет в данном случае приводит к двум проблемам: яркие оттенки на фотографии оказываются просто белыми, а динамический диапазон по причине присутствия как очень ярких, так и черных областей теней, является слишком широким.
Фотография, представленная на рис. 47.2, была снята в такой день, когда быстро движущиеся по небу облака периодически преграждали путь яркому солнечному свету, что позволило получить мягкий свет, необходимый для съемки с использованием кольцевой вспышки для макроcъемки.
2-й шаг. Принятие решения о внешнем виде фотографии.
Выберите один из способов съемки цветов. Замечательных результатов можно достичь, выбрав малое значение диафрагмы – так вы обеспечите максимально возможную глубину резкости. Вам удастся получить качественные художественные фотографии, если будут использоваться избирательная фокусировка, большое значение диафрагмы. Следует также правильно подобрать угол съемки, что обеспечит мягкое размытие фона (например, как это удалось мне в фотографии, представленной в приеме 49). Применив телеобъектив, вы получите не только восхитительный размытый фон, но и большую глубину резкости, благодаря чему цветок будет размешен на фоне. Кроме того, используйте и другие подходы к съемке.
Основная цель, которую поставил перед собой фотограф при фотографировании водной лилии, состояла в том, чтобы установить малое значение диафрагмы, высокую скорость затвора, а также кольцевую вспышку для макросъемки, благодаря чему белоснежный цветок окажется расположенным на абсолютно черном фоне. Использование кольцевой вспышки для макросъемки позволило добавить сияние к каплям на листьях лилии.
3-й шаг. Установка штатива и фотоаппарата.
Разместите штатив и фотоаппарат в наиболее подходящем для съемки месте. Следует отметить, что фотограф-любитель отличается от профессионала тем, что редко когда готов "поваляться в грязи". Если вы собираетесь много фотографировать, наденьте такую одежду, в которой сможете лечь на землю, чтобы получить интересную фотографию. Если вы собираетесь фотографировать лилии, будьте готовы оказаться в воде, чтобы расположить фотоаппарат в наиболее подходящем месте, как показано на рис. 47.5.
Рис. 47.5. Расположение фотоаппарата в наиболее подходящем месте