Подготовка файлов для мультимедиа и Интернета
Подготовка файлов для Интернета
Мы уже рассказывали о том, как сохранять звуковые файлы в форматах RealAudio, MP3 и Windows Media (см. главу 4). Но мы ничего не говорили о том, как обрабатывать файлы перед сохранением их в этих форматах. Поскольку все названные форматы – и RealAudio, и МР3, и Windows Media – используют сжатие данных для уменьшения размера файла, чтобы его было легче скачивать из Интернета, то иногда такое сжатие может повлиять на качество звука. Вы можете свести к минимуму потери качества, проделав несколько процедур по обработке файла, прежде чем преобразовывать его в тот или иной из перечисленных форматов.
Удаление смещения по оси амплитуды
В главе 8 мы говорили о том, что каждый раз перед обработкой файла нужно удалять смещение по оси амплитуды, которое может присутствовать в вашем файле. В противном случае в файле могут появиться нежелательные изменения. Чтобы удалить смещение по оси амплитуды, сделайте следующее:
- Выделите все данные в вашем звуковом файле, выбрав команду меню Edit › Select All.
- Выполните команду меню Process › DC Offset, чтобы открыть диалоговое окно DC Offset.
- Выберите в раскрывающемся списке Name пункт Remove DC offset (scan entire sound file).
- Нажмите на кнопку ОК.
Применение выравнивания
Выровняйте ваш файл, имея в виду, что большая часть высокочастотного и особо низкочастотного содержания может быть потеряна при сохранении файла в одном из форматов, использующих сжатие данных. Нужно будет поэкспериментировать, но лучше всего начать с обрезания высоких (ниже 60 Гц) и низких (выше 10 кГц) частот. Это поможет избежать деформаций звука, которая может произойти при сжатии данных. Чтобы возместить убытки от урезания частот, вы можете повысить значения нетронутых низких частот до 200 Гц. Также можно повысить средние частоты до 2.5 кГц. Этим вы выведете на первый план более важное содержимое вашей записи, например вокал (если он есть). Замечательно, что программа Sound Forge позволяет совершить выравнивание в один заход. Вот как это делается:
- Выделите все данные в вашем звуковом файле, выбрав команду меню Edit › Select All.
- Выполните команду меню Process › EQ › Paragraphic, чтобы открыть диалоговое окно Paragraphic EQ – Slap bass.wav.
- Установите флажок Enable low-shelf. Укажите в расположенном справа от флажка поле значение 60 Гц. Затем сделайте соответствующий уровень равным -Inf. Это повлечет урезание всех частот ниже 60 Гц, как мы указывали ранее.
- Установите флажок Enable high-shelf (-Inf .to 25 dB). Укажите в расположенном справа поле значение 10 000 Гц. Затем сделайте соответствующий уровень равным -Inf. Это повлечет, как уже говорилось ранее, урезание всех частот выше 10 кГц.
- Установите уровень на первой параметрической полосе равным +3.0 дБ, после чего соответствующую центральную частоту установите равной 200 Гц. Этим вы повысите значение низких частот примерно до 200 Гц. Можете поэкспериментировать со степенью повышения частот, но мы не стали бы превышать значение +6.0 дБ.
- Установите уровень на второй параметрической полосе равным +3.0 дБ. После этого соответствующую центральную частоту укажите равной 2500 Гц. Этим вы повысите значение средних частот примерно до 2500 Гц. Можете поэкспериментировать со степенью повышения частот, но мы не стали бы превышать значение +6.0 дБ.
- Для остальных параметров оставьте значение по умолчанию. По окончании работы диалоговое окно Paragraphic EQ должно выглядеть так, как показано на рис. 11.11.
- Нажмите на кнопку Preview, чтобы проверить результат перед тем, как утвердить сделанные изменения. Если вы услышите какие-либо шумы и искажения, попробуйте снизить уровень на одной или обеих параметрических полосах.
- Нажмите на кнопку ОК.