Иллюстрированный самоучитель по SoundForge 5

Sound Forge и сэмплирование

Наши поздравления! Вы добрались до последней главы этой книги. Вы научились записывать, редактировать, обрабатывать и даже совместно использовать звуковые файлы. Но все же есть одна сфера приложения программы Sound Forge, о которой мы пока не рассказывали. Это – уникальные функции и инструменты, позволяющие создавать ваши собственные сэмплы. Таким образом, в этой главе мы обсудим тему сэмплирования, включая следующие вопросы:

  • что такое сэмплы;
  • создание и редактирование сэмплов;
  • использование тюнера цикла;
  • сохранение и передача сэмплов.

Что такое сэмплы?

Ознакомившись с функциями Simple Synthesis и FM Synthesis (о которых мы рассказывали в главе 10), вы поняли, что создание звуков при помощи фундаментальных синтетических методов предполагает использование базовых диаграмм сигналов. Но такие методы не позволяют вам создавать достаточно реалистичные звуки. По этой причине многие современные MIDI-инструменты и звуковые карты используют воспроизведение сэмплов для создания звуков. Метод воспроизведения сэмплов позволяет добиться высокой реалистичности. Причина заключается в том, что устройства воспроизведения сэмплов имеют дело со звуками и музыкальными инструментами реального мира. Когда устройство воспроизведения сэмплов получает сообщение MIDI Note On, то вместо создания электронного звука оно воспроизводит цифровой сэмпл, который может содержать любой реальный звук – от фортепиано до волчьего воя.

Отличие сэмплов от обычных аудиозаписей состоит в том, что их длина незначительна (хотя не всегда) и они обычно воспроизводятся циклично (раз за разом). К тому же, фактически существует три вида сэмплов: разовые сэмплы (One-shot samples), которые обычно используются для создания звуковых эффектов или ударных звуков и воспроизводятся один раз от начала до конца, цикличность отсутствует; циклические сэмплы (Loop samples), также называемые сэмплерными петлями – они имитируют целые инструментальные партии, например четыре такта партии ударных инструментов; поддерживающие сэмплы (Sustaining samples), они обычно используются для имитации акустических инструментов, реализуемой с использованием сообщений MIDI Note.

Создание и редактирование сэмплов

Сэмплы можно использовать в самых разных целях, а программа Sound Forge предоставляет вам возможность создавать и управлять своими собственными сэмплами. Чтобы вы уяснили, как использовать эти возможности, мы приведем несколько примеров, показывающих, как создавать и редактировать все типы сэмплов, упомянутые ранее.

Разовые сэмплы

Создать разовый сэмпл легче всего, в основном, потому, что он представляет собой просто аудиозапись с некоторыми специфическими параметрами. Цикличность в разовых сэмплах отсутствует. Чтобы создать такой сэмпл, сделайте следующее:

Выберите команду меню File › New, чтобы открыть диалоговое окно New Window. В нашем случае мы попросим вас определить параметры частоты сэмплирования, разрядности и количества каналов как 44 100 Гц, 16 бит и Mono соответственно. Затем нажмите на кнопку ОК, чтобы создать новый звуковой файл.

Выберите команду меню Tools › Synthesis › FM, чтобы открыть диалоговое окно FM Synthesis. Укажите набор настроек Another One и нажмите на кнопку ОК (рис. 13.1). В нашем примере для обеспечения звуковых данных мы используем функцию FM Synthesis, но в принципе вы можете использовать все, что хотите: звук ударного инструмента, вокальную партию, звуковой эффект – все, что может воспроизводиться однократно, без применения цикличности.

Иллюстрированный самоучитель по SoundForge 5 › Sound Forge и сэмплирование
Рис. 13.1. Используйте функцию FM Synthesis, чтобы создать разовый сэмпл со звуковым эффектом

Выполните команду меню Edit › Select All, чтобы выделить все данные в вашем звуковом файле.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.