Sound Forge и сэмплирование
Выберите команду меню Special › Create Sample Loop, чтобы открыть диалоговое окно Edit Sample – Sound3 (рис. 13.2).
Рис. 13.2. Используйте диалоговое окно Edit Sample – Sounds, чтобы преобразовать ваш звуковой файл в сэмпл
Чтобы создать разовый сэмпл, выберите в группе переключателей Sample type переключатель One shot.
Введите обозначение ноты в поле параметра MIDI unity note of sample (C-1 to G9). Этим обозначается тональность записи в вашем сэмпле. Это значит, что если вы проиграете ваш сэмпл при помощи устройства воспроизведения сэмплов и используя обозначенную ноту, то он будет звучать так же, как звучит сейчас в программе Sound Forge. Но если вы будете использовать другую ноту, тональность сэмпла будет изменена и он будет звучать выше или ниже относительно оригинальной записи, в зависимости от этой ноты. В случае с разовыми сэмплами вы можете ввести в поле MIDI unity note of sample (C-l to G9) любое значение.
Введите значение в поле параметра Fine tune (0.000 to 99.999 cents). На самом деле вам нет нужды использовать этот параметр. Он информирует ваше устройство воспроизведения сэмплов о необходимости изменения тональности сэмпла во время его воспроизведения. Но если вам все-таки нужно настроить сэмпл, параметр в вашем распоряжении.
Введите значения параметров SMPTE format и SMPTE offset. Опять же, эти параметры необязательны. В большинстве случаев вы можете их проигнорировать. Однако некоторые устройства воспроизведения сэмплов позволяют настраивать сдвиг SMPTE в целях SMPTE-синхронизации. Поэтому при необходимости вы можете воспользоваться этим параметром.
Нажмите на кнопку ОК.
Вот и все, что нужно сделать, чтобы создать разовый сэмпл. Теперь вы можете либо сохранить файл для использования в программном устройстве воспроизведения сэмплов, либо переслать его внешнему устройству. Об этом мы более подробно поговорим в дальнейшем.
Циклические сэмплы
Циклические сэмплы (или сэмплерные петли) создавать немногим сложнее, чем разовые. Сегодня, благодаря широкому распространению программных устройств воспроизведения сэмплов (таких, как ACID компании Sonic Foundry), они также являются очень популярным типом сэмплов. Программные устройства воспроизведения сэмплов позволяют создавать полноценные музыкальные произведения путем соединения циклических сэмплов, при этом ничего более не требуется. Вы даже можете купить коллекцию циклических сэмплов, записанную на компакт-диск в профессиональной студии. Некоторые компании занимаются продажей таких дисков. Стоит открыть текущий номер журнала "Electronic Musician" или "Keyboard", и вы сразу наткнетесь на множество объявлений, рекламирующих диски с сэмплами. Конечно же, купить сэмплы не так приятно, как создать их самому. А для того чтобы создать циклический сэмпл, необходимо сделать следующее:
Выберите команду меню File › New, чтобы открыть диалоговое окно New Window. В нашем случае мы попросим вас определить параметры частоты сэмплирования, разрядности и количества каналов как 44 100 Гц, 16 бит и Mono, соответственно. Затем нажмите на кнопку ОК, чтобы создать новый звуковой файл.
Выполните команду меню Tools › Synthesis › FM, чтобы открыть диалоговое окно FM Synthesis. Выберите набор настроек Something Else и нажмите на кнопку ОК (рис. 13.3). В нашем примере для обеспечения звуковых данных мы используем функцию FM Synthesis, но в принципе вы можете использовать все, что хотите, например партию ударных инструментов или гитарный гриф – все, что может воспроизводиться в циклическом режиме.
Рис. 13.3. Используйте функцию FM Synthesis, чтобы создать циклический сэмпл
Выполните команду меню Edit › Select All, чтобы выделить все данные в вашем файле.