Sound Forge и сэмплирование
Тюнер цикла
Когда вы создаете цикл, ваша цель – сделать переход от конца к началу повторяемого фрагмента как можно более гладким. В идеале вы вообще не должны замечать, что такой переход имел место. Добиться этого с помощью простого корректирования границ выделенной области вряд ли возможно, поэтому инструмент, который называется тюнер цикла, сильно облегчит вашу задачу. Чтобы использовать тюнер цикла для точной настройки сэмпла из предыдущего примера, сделайте следующее:
Предположим, что файл с сэмплом, о котором шла речь в предыдущем примере, у вас открыт. Выберите команду меню View › Loop Tuner, чтобы открыть тюнер цикла (рис. 13.11). Обратите внимание на появившуюся под диаграммой сигналов область окна данных. Это и есть тюнер цикла, который, в сущности, является лишь частью окна данных. Это значит, что каждое открытое в программе Sound Forge окно может быть снабжено своим собственным тюнером цикла.
Рис. 13.11. Тюнер цикла является частью окна данных
Взгляните на тюнер цикла. Как и окно данных, он показывает форму волны ваших данных, но делает это по-особому. Вертикальная линия в центре тюнера цикла проходит через точку, в которой смыкаются конец цикла (слева от линии) и его начало (справа от линии) при циклическом воспроизведении. В этой точке сигнал должен пересекать нулевой уровень, чтобы переход был как можно более гладким. К тому же, во избежание эффекта "стука" диаграмма сигналов должна быть выше нулевой оси по одну сторону от точки перехода и ниже нулевой оси по другую сторону от этой точки. В нашем примере, как видите, по обе стороны от точки перехода диаграмма сигналов находится выше нулевой оси, поэтому мы и слышим "стук" при переходе (рис. 13.12).
Рис. 13.12. Недостаточно гладкий переход может послужить причиной появления эффекта "стука"