Основы рисования
Разобравшись с особенностями инструментария After Effects, перейдем к изложению основных возможностей этой программы по редактированию фильмов. Посвятим данный урок вопросам рисования на кадрах композиций графических примитивов, подобно тому, как создаются статические рисунки в обычных графических редакторах (типа Microsoft Paint или Adobe Photoshop).
Чего мы хотим:
- научиться рисовать "от руки" графические объекты слоев композиции;
- "дорисовать" на некотором анимационном ролике (из внешнего файла) дополнительную картинку, для чего нам придется создать новую композицию из двух составных частей: исходного видеоролика и собственно добавленной нами графики (см. разд. 8.1)',
- нарисовать "с чистого листа" некоторую картинку, которая будет динамически появляться во время фильма (см. разд. 8.2).
Нам потребуется:
- любой видеофайл.
Что полезно вспомнить:
- как создаются новые композиции на основе установок исходных файлов (см. разд. 4.1) и какие инструменты существуют для редактирования слоев (см. урок 6).
Начнем с создания нового проекта, который будет содержать исходное видео и новую композицию, представляющую собой модифицированный видеоролик.
- Создайте новый проект командой File › New › New Project (Файл › Создать › Новый проект) и сохраните его под именем lessonS.aep.
- Импортируйте в проект исходный видеоклип (в нашем случае он называется footage.avi), пользуясь, например, командой File › Import › File (Файл › Импорт › Файл).
- Создайте на основе установок данного видеоклипа новую композицию, для чего перетащите его название на кнопку New Composition (Создать композицию) панели инструментов окна Project (Проект) (рис. 8.1).
Рис. 8.1. Создайте новую композицию на основе исходного видеофайла
В результате (рис. 8.2) будет создана новая композиция footage Comp 1, состоящая пока из единственного слоя с видеоклипом footage.avi и обладающая всеми его установками. Именно это нам требовалось на начальном этапе редактирования, поскольку нашей основной задачей является "дорисовать" на кадрах ролика некоторую картинку, а именно, нарисуем "от руки" большую стрелку, которая будет указывать на определенное место ролика.
Рис. 8.2. Новая композиция пока содержит только исходный файл