Иллюстрированный самоучитель по Adobe After Effects 6
Прозрачность
-
На этом уроке мы познакомимся с принципами настройки прозрачности слоев в After Effects и особенностями наложения слоев друг на друга. | Чего мы хотим: | научиться настраивать прозрачность слоев композиции и их взаимное наложение;
-
Любой из слоев композиции может иметь неограниченное число альфа-масок. Маски можно редактировать и просматривать как в виде графики в окне Layer (Слой), так и в символическом представлении в окне Timeline (Монтаж).
-
После того как вы нарисовали маски, их можно изменить, отредактировав форму, размер и степень прозрачности, а также настроив их анимацию и алгоритм взаимодействия между собой. Начнем с того, что подчеркнем появление записи о назначенных слоям масках в окне Timeline (Монтаж) и научимся выделять созданные маски.
-
Разберемся теперь с режимами рисования масок с точки зрения типа их взаимного наложения друг на друга, а также взаимодействия с нижним слоем. Как мы уже выяснили, одним из способов управления масками является возможность их инвертирования (т. е.
-
До сих пор мы рисовали исключительно прозрачные маски, т. е. с их помощью задавали разметку прозрачности слоя в градации абсолютно прозрачный – абсолютно непрозрачный (сплошной). Разумеется, для любой маски можно установить и промежуточную степень прозрачности, которая измеряется в процентах (от 0% – совершенно прозрачной маски, до 100% – совершенно сплошной). | Выделите одну из масок.
-
Пока мы говорили о рисовании на слоях альфа-масок правильной формы для задания режима их прозрачности. Однако очень часто требуется определить маску произвольной формы, которая будет содержать и прямые, и кривые плавные линии.
-
Рассмотрим основные приемы рисования масок произвольной формы на основе алгоритма Безье. | Выберите инструмент Реn (Перо) (см. рис. 9.22). | Щелкните в том месте кадра слоя, в котором вы собираетесь создать первую вершину маски.
-
Маски, созданные инструментом Реn (Перо), редактируются при помощи этого же инструмента, либо инструмента Selection (Выбор). При этом пользователю предлагаются следующие возможности: | если выделить маску Безье инструментом Selection (Выбор) при нажатой клавише ALT, то затем ее можно перетаскивать вдоль слоя как единое целое так же, как мы это делали с масками обычной формы (см. разд. 9.2);
-
Наиболее часто для настройки прозрачности используются альфа-маски, рассмотренные в двух предыдущих разделах. Однако иногда достичь финальной цели монтажа композиции бывает удобнее при помощи других средств реализации прозрачных наложений.
-
Последний тип настройки прозрачности, о котором мы хотели сказать, – это так называемые прозрачные наложения (key) и режимы прозрачности (mode). Этот тип прозрачности позволяет, в зависимости от определенных свойств изображения слоя, назначить тем или иным пикселам определенный процент прозрачности.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.