Маски Безье
Пока мы говорили о рисовании на слоях альфа-масок правильной формы для задания режима их прозрачности. Однако очень часто требуется определить маску произвольной формы, которая будет содержать и прямые, и кривые плавные линии. Для создания масок неправильной формы в After Effects применяются специальные средства рисования сложных фигур, называемые фигурами Безье. Фигуры Безье состоят из вершин, или узлов (vertex), которые отмечаются на изображении кадра маркерами, и соединяющих их прямых или плавных линий (называемых сегментами). Фигуры Безье характеризуются возможностью гибкого изменения своей формы в зависимости от действий пользователя не только относительно перетаскивания узлов и сегментов, но также и дополнительных управляющих линий, которыми снабжены узлы.
Фигуры Безье рассчитываются, исходя из перемещения пользователем их маркеров и управляющих линий, по весьма сложным математическим алгоритмам (предложенным в свое время Безье – сотрудником одного из французских автомобильных концернов). При работе с фигурами Безье гораздо важнее представлять (хотя бы на интуитивном уровне), как действия пользователя будут влиять на форму этих фигур, нежели разбираться в сложных аспектах их расчетов. Поэтому мы настоятельно советуем читателю поэкспериментировать с созданием нескольких кривых Безье в качестве тестов, чтобы обучиться их свойствам.
Для рисования масок Безье следует использовать серию инструментов Реn (Перо), сгруппированных в одной кнопке палитры Tools (Инструментарий) (рис. 9.22). Она включает в себя:
- Реn (Перо) – предназначен как для рисования новой фигуры Безье, так и для редактирования существующей;
- Add vertex (Добавить вершину) – добавляет новую вершину на существующую фигуру Безье;
- Delete vertex (Удалить вершину) – удаляет одну из существующих вершин с фигуры Безье (при щелчке на этой вершине);
- Convert vertex (Преобразовать вершину) – предназначен для преобразования типа вершины (угла пересечения прямых или плавных линий).
Рис. 9.22. Выбор инструмента для рисования маски Безье