Планирование сайта
Каждое дело начинается с планирования. В самом деле, прежде чем что-то делать, нужно твердо уяснить, что же мы хотим получить в результате. И спланировать это нужно в самом начале, перед тем, как приниматься за дело. Ведь когда дело сделано, менять что-либо значительно труднее, чем сразу делать все как надо.
Когда мы начинали создавать наши страницы, мы не задумывались о том, что когда-нибудь объединим их в сайт, и, соответственно, не спланировали его. Конечно, поскольку наш будущий сайт очень прост и состоит всего из пяти Web-страниц, для нас это не очень страшно. Но основные этапы планирования сайта никто не отменял. И сейчас мы их рассмотрим.
Основные этапы планирования сайта
Вообще, этап планирования – важнейший в разработке любого сайта. Это справедливо и для простейшей домашней странички, и для гигантского сайта транснациональной суперкорпорации, такой как Intel или Coca-Cola. Поэтому, начиная планирование будущего сайта, лучше закройте Dreamweaver и даже выключите компьютер, чтобы не возникло соблазна сразу же засесть за "ваяние". На этом этапе вам понадобятся только карандаш и бумага или, если вы все-таки предпочтете компьютер, программа текстового редактора или специальный пакет проектирования сайта, наподобие Microsoft Visio.
Итак, что же нужно решить для себя перед началом работы над сайтом?
- Прежде всего, четко определить задачи сайта. Что он должен делать: рассказывать о ком-либо или о чем-либо, привлекать клиентов, помогать решать какие-то проблемы, просвещать или развлекать. В зависимости от задач структура сайта может сильно различаться.
- Определить, какая конкретно информация должна на сайте присутствовать. Что вы хотите рассказать о себе или что вам нужно рассказать о заказчике. И ничего лишнего!
- Собрать эту информацию, чтобы не искать ее потом, во время работы над сайтом, когда у вас будут совсем другие заботы. Все тексты, изображения, файлы, которые вы намерены выложить в Сеть, должны быть на вашем компьютере. Только так – и никаких ссылок на собственное разгильдяйство!
- Решить, в каком ключе будет выполнен дизайн сайта. Будет ли он консервативным, строгим или затейливым. Соответственно, домашняя страничка должна отражать эстетические наклонности автора, рекламный сайт лучше сделать повеселее, а новостной – поскромнее, чтобы пестрота дизайна не заслоняла главное – информацию. На этом этапе лучше всего будет набросать на бумаге, как должна выглядеть та или иная страница.
- Придумать логическую структуру сайта и, желательно – нарисовать ее. Здесь лучше не изобретать самому велосипед, а посетить какой-нибудь уже существующий и популярный Web-сайт и посмотреть, как он организован. Например, для домашнего сайта идеальна такая структура: начальная ("домашняя") страница с краткими сведениями о хозяине, приглашением посетить другие страницы сайта и набором ссылок на них; а на других страницах размещаются информация об увлечениях, проектах, разработках (если это программист, музыкант, художник, то список ссылок на файлы программ, аудиоклипов или картин), фотогалерея и странички с набором "дружественных" ссылок и более подробными сведениями об авторе, с почтовым адресом и фотографией.
- Придумать физическую структуру сайта, т. е. как отдельные файлы, составляющие сайт, будут "раскиданы" по папкам.
- Проверить, ничего ли вы не забыли. Это последний этап планирования сайта, но не менее важный, чем остальные.
Вот и все основные этапы проектирования сайта. Теперь осталось рассмотреть подробнее, что такое логическая и физическая структуры сайта.