Управление памятью в MacOS и Win16
Попытки уменьшить число блокировок требуют определенных интеллектуальных усилий. Фактически, к обычному циклу разработки ПО: проектирование, выбор алгоритма, написание кода и его отладка – добавляются еще 16 фазы: микрооптимизация использования "ручек" и отладка оптимизированного кода. Последняя фаза оказывается, пожалуй, самой сложной и ответственной.
Рис. 4.17. Дефрагментация при управлении памятью с помощью "ручек"
Наиболее опасной ошибкой, возникающей на фазе микрооптимизации, является вынос указателя на динамическую структуру за пределы скобок GiobaiLock/ciobaiUniock. Эту ошибку очень сложно обнаружить при тестировании, так как она проявляется, только если система пыталась передвигать блоки в промежутках между обращениями. Иными словами, ошибка может проявлять или не проявлять себя в зависимости от набора приложений, исполняющихся в системе, и от характера деятельности этих приложений.
В результате мы получаем то, чего больше всего боятся эксплуатационщики – систему, которая работает иногда. При переходе от Windows 3.x к Windows 95 наработка на отказ – даже при исполнении той же самой смеси приложений – резко возросла, так что система из работающей иногда превратилась в работающую как правило. По-видимому, это означает, что большая часть ошибок в приложениях Winl6 действительно относилась к ошибкам работы с "ручками".
Не случайно фирма Microsoft полностью отказалась от управления памятью с помошью "ручек" в следующей версии MS Windows – Windows 95, в которой реализована почти полноценная виртуальная память.
Мас OS версии 10, построенная на ядре BSD Unix, также имеет страничную виртуальную память и никогда не перемешает блоки памяти, адресуемые "ручками".