Иллюстрированный самоучитель по задачам и примерам Assembler
Работа с консолью в программах на ассемблере
-
Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые; | иначе бросание будет пустой забавой. | Козьма Прутков | На практике редко возникает необходимость разработки программы как "вещи в себе". В подавляющем большинстве случаев программа должна взаимодействовать с пользователем, получая от него данные посредством клавиатуры и выдавая результаты своей работы на экран.
-
Работа с экраном средствами BIOS производится с помощью набора функций прерывания 10h. С помощью этих функций поддерживаются текстовый и графический режимы работы монитора. В данном разделе будут рассмотрены некоторые функции вывода текста в текстовом режиме.
-
Ценность программы прямо пропорциональна весу ее "выдачи". | Прикладная Мерфология | Функции MS DOS для работы с консолью сосредоточены в обработчике прерывания int 21h. Они представляют собой набор средств работы с консолью, занимающий промежуточное положение между программами пользователя и средствами BIOS.
-
Для вывода данных на экран можно использовать два вида функций: универсальную функцию 40h (вывод в файл) и группу специализированных функций MS DOS вывода на экран. | Использование функции 40h уже рассматривалось в разделе, посвященном работе с файлами.
-
Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию. | Прикладная Мерфология | В этом разделе будут рассмотрены средства для работы с консолью в среде операционной системы Windows. Как известно, Windows поддерживает работу двух типов приложений – оконных, в полной мере использующих все достоинства графического интерфейса, и консольных, работающих исключительно в текстовом режиме.
-
Для высокоуровневого ввода-вывода приложение может использовать файловые функции ReadFile и WriteFile, а также функции консольного ввода-вывода Read-Console и WriteConsole. Эти функции обеспечивают косвенный доступ к входному и экранным буферам пульта.
-
Низкий уровень консольного ввода-вывода по сравнению с высоким уровнем обладает более широкими и гибкими возможностями. Низкоуровневые функции консольного ввода-вывода обеспечивают прямой доступ к входному и экранным буферам консоли, предоставляя приложению доступ к событиям мыши и клавиатуры, а также к информации об изменении размеров окна консоли.
-
И в заключение обсуждения особенностей работы с консольными приложениями поясним, что представляет собой экранный буфер консоли и какие средства представляет API Win32 для работы с ним.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.