Выбор базового класса
C++ Builder позволяет программисту создать свой собственный компонент, поместить его на одну из вкладок палитры компонентов и использовать при разработке приложений точно так же, как и другие компоненты C++ Builder.
Наиболее просто создать компонент программиста можно на базе существующего (базового) компонента путем расширения или ограничения возможностей базового компонента. Например, компонент, обеспечивающий ввод и редактирование числа, логично создать на основе компонента, обеспечивающего ввод строки символов.
Процесс создания компонента может быть представлен как последовательность следующих этапов:
- Выбор базового класса.
- Создание модуля компонента.
- Тестирование компонента.
- Добавление компонента в пакет компонентов.
Рассмотрим процесс создания компонента программиста на примере.
Создадим компонент NkEdit, который обеспечивает ввод и редактирование целого или дробного числа. Компонент также должен контролировать вводимое значение на принадлежность заданному диапазону. Тип числа и границы диапазона должны задаваться во время разработки формы приложения, использующего компонент.
Приступая к разработке нового компонента, следует четко сформулировать назначение компонента. Затем необходимо определить, какой из компонентов C++ Builder наиболее близок по своему назначению, виду и функциональным возможностям к компоненту, который разрабатывается. Именно этот компонент следует выбрать в качестве базового.