-
Тестирование широко применяется для оценки уровня знаний в учебных заведениях, при приеме на работу, для оценки квалификации персонала учреждений, т. е. практически во всех сферах деятельности человека. Испытуемому предлагается ряд вопросов (тест), на которые он должен ответить.
-
Тест представляет собой последовательность вопросов, на которые испытуемый должен ответить путем выбора правильного ответа из нескольких предложенных вариантов. | Файл теста состоит из трех разделов: | раздел заголовка; | раздел оценок; | раздел вопросов.
-
На рис. 10.2 приведен вид формы программы тестирования. | Поле Label1 предназначено для вывода начальной информации, вопроса и результатов тестирования. Компонент image1 предназначен для вывода иллюстрации, сопровождающей вопрос.
-
Для отображения иллюстраций используется компонент image1. | Размер и положение компонента image и, следовательно, размер и положение поля, используемого для отображения иллюстрации, наиболее просто задать во время разработки формы. В рассматриваемой программе применяется другой подход.
-
Передать имя файла теста программе тестирования можно через параметр командной строки. | При запуске программы из операционной системы при помощи команды Пуск › Выполнить параметры командной строки указывают после имени выполняемого файла программы (рис. 10.4). | Рис. 10.4.
-
После того как будет создана форма программы, можно приступить к кодированию (набору текста). Сначала надо внести дополнения в объявление формы (листинг 10.1) – объявить массив компонентов RadioButton, функцию обработки события click на кнопке выбора ответа и функции, обеспечивающие отображение и удаление вопроса.
-
Всем, кто работает с операционной системой Windows, хорошо знакома игра "Сапер". В этом разделе рассматривается аналогичная программа. | Пример окна программы в конце игры (после того, как игрок открыл клетку, в которой находится мина) приведен на рис. 10.7. | Рис. 10.7.
-
Главная (стартовая) форма игры "Сапер" приведена на рис. 10.10. | Рис. 10.10. Главная форма программы "Сапер" | Следует обратить внимание на то, что размер формы не соответствует размеру игрового поля. Нужный размер формы будет установлен во время работы программы.
-
На разных этапах игры игровое поле выглядит по-разному. Вначале поле просто разделено на клетки. Во время игры, в результате щелчка правой кнопкой мыши, в клетке появляется флажок. Щелчок левой кнопкой тоже меняет вид клетки: клетка меняет цвет и в ней появляется цифра или мина (игра на этом заканчивается). Рассмотрим объекты, свойства и методы, обеспечивающие работу с графикой.
-
Во время игры программа воспринимает нажатия кнопок мыши и, в соответствии с правилами игры, открывает клетки или ставит в клетки флажки. | Основную работу выполняет функция обработки события OnMouseDown (ее текст приведен в листинге 10.6).
-
В результате выбора в меню ? команды Справка или нажатия клавиши F1 должна появляться справочная информация – правила игры (рис. 10.15). | Рис. 10.15. Окно справочной системы программы "Сапер" | Для того чтобы во время работы программы пользователь, нажав клавишу F1, мог получить справочную информацию, свойствам HelpFile и HelpContext главной формы надо присвоить значения, указанные в табл. 10.4.
-
При выборе из меню ? команды О программе на экране должно появиться одноименное окно (рис. 10.16). | Рис. 10.16. Выбрав ссылку, можно активизировать браузер и перейти на страницу издательства | Чтобы программа во время своей работы могла вывести на экран окно, отличное от главного (стартового), нужно добавить в проект форму. Делается это выбором из меню File команды New form.
-
Полный текст программы "Сапер" приведен ниже: в листингах 10.11 и 10.12 – заголовочный файл и модуль главной формы; в листинге 10.13 – модуль формы О программе. | Листинг 10.11. Заголовочный файл главной формы (saper_.h).
-
Открыв каталог какого-либо проекта C++ Builder, можно увидеть, что помимо файлов, составляющих проект и используемых компилятором для генерации выполняемого файла (bpr-, dfm-, h- и срр-файлы), в каталоге есть файлы с расширением .obj, .tds и еще несколько файлов, расширение которых начинается значком ~ (рис. 10.20). | Рис. 10.20. Содержимое каталога проекта "Проверка знаний".