Форма приложения
Главная (стартовая) форма игры "Сапер" приведена на рис. 10.10.
Рис. 10.10. Главная форма программы "Сапер"
Следует обратить внимание на то, что размер формы не соответствует размеру игрового поля. Нужный размер формы будет установлен во время работы программы. Делает это функция обработки события onFormActivate, которая на основе информации о размере игрового поля (количестве клеток по вертикали и горизонтали) и размере клеток устанавливает значения свойств clientHeight и clientwidth, определяющие размер клиентской области главного окна программы.
Главное окно программы содержит компонент MainMenu 1, который представляет собой главное меню программы. Значок компонента MainMenu находится на вкладке Standard (рис. 10.11).
Рис. 10.11. Компонент MainMenu
Значок компонента MainMenu можно поместить в любое место формы, т. к. во время работы программы он не виден. Пункты меню появляются в верхней части формы в результате настройки компонента. Для настройки меню используется редактор меню, который запускается двойным щелчком левой кнопкой мыши на значке компонента или путем выбора из контекстного меню компонента команды Menu Designer. В начале работы над новым меню, сразу после добавления компонента к форме, в окне редактора находится один-единственный прямоугольник – заготовка пункта меню. Чтобы превратить эту заготовку в меню, нужно в поле Caption окна Object Inspector ввести название меню.
Если перед какой-либо буквой в названии меню ввести знак &, то во время работы программы можно будет активизировать этот пункт меню путем нажатия комбинации клавиши ALT и клавиши, соответствующей символу, перед которым стоит знак &. В названии меню эта буква будет подчеркнута.
Чтобы добавить в главное меню элемент, нужно в окне редактора меню выбрать последний (пустой) элемент меню и ввести название нового пункта.
Чтобы добавить в меню команду, нужно выбрать тот пункт меню, в который надо добавить команду, переместить указатель активного элемента меню в конец списка команд меню и ввести название команды.