Форма приложения
На рис. 10.12 приведено окно редактора меню, в котором находится меню программы "Сапер".
После того как будет сформирована структура меню, нужно, используя окно Object Inspector, выполнить настройку элементов меню (выбрать настраиваемый пункт меню можно в окне формы приложения или из списка объектов в верхней части окна Object Inspector). Каждый элемент меню (пункты и команды) – это объект типа TMenuitem. Свойства объектов TMenuitem (табл. 10.3) определяют вид меню во время работы программы.
Рис. 10.12. Структура меню программы "Сапер"
Таблица 10.3. Свойства объекта TMenu Item.
Свойство | Определяет |
---|---|
Name | Имя элемента меню. Используется для доступа к свойствам |
Caption | Название меню или команды |
Bitmap | Значок, который отображается слева от названия элемента меню |
Enabled | Признак доступности элемента меню. Если значение свойства равно false, то элемент меню недоступен, при этом название меню отображается серым цветом |
При выборе во время работы программы элемента меню происходит событие click. Чтобы создать процедуру обработки этого события, нужно в окне формы выбрать пункт меню и щелкнуть левой кнопкой мыши – C++ Builder создаст шаблон процедуры обработки этого события. В качестве примера ниже приведена функция обработки события click, которое возникает в результате выбора из меню ? команды Справка, N3 – это имя элемента меню, соответствующего этой команде.
// выбор в меню "?" команды Справка void __fastcall TForml::N3Click(TObject <strong>*</strong> Sender) { WinHelp(Forml › Handle,"saper.hlp",HELP_CONTEXT,1); }