Иллюстрированный самоучитель по Visual FoxPro 8

Использование базовых классов при создании форм

В результате на экране появляется окно свойств текущего объекта (рис. 19.2). Свойства объектов могут принимать символьные, логические и числовые значения. Некоторые из них могут принимать произвольные значения (например, заголовок поля, его координаты). Другие свойства могут принимать значения из определенного списка.

Иллюстрированный самоучитель по Visual FoxPro 8 › Визуальное объектно-ориентированное программирование › Использование базовых классов при создании форм
Рис. 19.2. Окно свойств объекта

При программировании вы можете определить свойство объекта, указав имя объекта и имя свойства, которые разделяются точками. Для изменения свойства достаточно присвоить ему допустимое значение. Например:

* присваиваем заголовку формы значение переменной cName
frmNew.Caption = cName

Язык Visual FoxPro позволяет вам устанавливать не только свойства отдельных объектов, но и определенной группы объектов. Для этого используется конструкция with… endwith, которая имеет следующий синтаксис:

WITH имяОбъекта [,имяОбъекта]
[.имяСвойства = выражение] ENDWITH

Например, вы можете установить одинаковый цвет для группы объектов:

WITH cmdNext, cmdPrev
.ForeColor=RGB(0.0.0)
.BackColor=RGB(2 55.2 55.2 55) ENDWITH

Используя язык Visual FoxPro, можно изменять свойства объектов не только на этапе их создания, но и в процессе выполнения программы. Например, вы можете при переходе из режима просмотра в режим редактирования изменить заголовок формы "Просмотр списка клиентов", который является одним из свойств формы, на "Редактирование списка клиентов".

Замечание
Свойства, определенные для объектов с помощью окна свойств или программным путем, сохраняются в описании формы. Поэтому если во время одного сеанса работы вы изменили свойства объектов, они сохранятся до следующего изменения. Изменение свойств объекта не приводит к генерации события, за исключением изменения свойства Value (Значение)
.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.