Использование классов
Visual FoxPro – это полнофункциональный язык объектно-ориентированного программирования. Он предлагает мощные средства для интерактивной работы и создания приложений, предназначенных для управления реляционными базами данных. И, что не менее важно, этот язык прост в изучении. Кроме того, программы, написанные на языке Visual FoxPro 8, будут совместимы с программами, написанными на Visual FoxPro предыдущих версий.
Разработка объектно-ориентированных приложений начинается с моделирования реальных объектов, необходимых для выполнения конкретного задания. При создании приложения вы взаимодействуете с хорошо знакомыми объектами: таблицами баз данных, формами, цветовыми схемами. Создание каждого объекта предполагает использование Visual FoxPro. Вам предоставляется возможность скопировать созданные объекты из одного приложения в другое и тем самым сократить объем работы. Например, если вы создали кнопку, которая предназначена для поиска фамилии клиента в указанной таблице, то вы можете использовать эту же кнопку в другом приложении. Вам потребуется лишь изменить наименование поля и таблицы, в которых будет осуществляться поиск.
Visual FoxPro позволяет сэкономить ваше время и деньги на каждом этапе процесса создания приложения. На начальной стадии время, затраченное на разработку прототипов, не пропадает даром. Вы можете сохранить каждый прототип в качестве класса и использовать при создании новых форм. На следующих стадиях разработки приложения (и даже после того, как работа над приложением уже завершена) вы можете в любой момент вернуться к нужному объекту и изменить или расширить его свойства, не нарушая целостности других объектов. Сопровождение и модификация приложений, написанных на Visual FoxPro, осуществляется гораздо более эффективно и требует меньших затрат по сравнению с традиционными линейными программами.
Классы и объекты тесно связаны друг с другом, но, тем не менее, эти понятия не тождественны. Класс содержит информацию о том, как должен выглядеть объект и определяет выполняемые им действия. Объект является экземпляром класса, который наследует характеристики класса.
Базовые классы Visual FoxPro
При создании объектов приложения вы можете использовать базовые классы Visual FoxPro, классы внешних библиотек, а также создавать новые классы.
Visual FoxPro содержит большое число базовых классов (табл. 19.1), которые можно использовать при создании форм любой сложности. Единственным недостатком базовых классов является невозможность их модификации, но вы можете использовать базовые классы для создания пользовательских классов, полностью вами управляемых. Далее при создании форм можно применять пользовательские классы вместо базовых.
Почти все базовые классы являются визуальными. Объекты, созданные на их основе, отображаются на экране. Некоторые из базовых классов невидимы. Они используются для объединения объектов (например, FormSet), обработки специальных событий (например, Timer) или создания невизуальных объектов (например, ProjectHook).