Выбор элементов при помощи бегущей рамки
Инструмент Бегущая рамка, создающий на экране прямоугольную или многоугольную область выбора, является вспомогательным средством выбора элементов. Кнопка этого инструмента также находится в панели инструментов. Выбор типа бегущей рамки и геометрического способа ее построения осуществляются с помощью кнопок в информационном табло (рис. 4.15).
Рис. 4.15. Выбор типа бегущей рамки в 2D-окне
Для бегущей рамки возможны два основных типа:
- – тонкая рамка – действует в пределах текущего этажа;
- – жирная рамка – действует на всех этажах проекта.
При работе в окне плана этажа или в окне разреза/фасада в качестве геометрического метода построения можно выбрать один из трех вариантов:
- – многоугольник,
- – прямоугольник,
- – повернутый прямоугольник.
При работе в 3D-окне существует четыре геометрических варианта построения бегущей рамки (рис. 4.16): первые три варианта представляют собой расширенные версии вариантов построения бегущей рамки на плане (с добавлением высоты области выбора). Четвертый вариант служит для выделения в 3D-окне прямоугольной области для копирования элементов 3D-изображения в виде графических примитивов.
Сама по себе бегущая рамка ничего не выбирает, а служит для ограничения области выбора совместно с командами меню Edit (Редактор) и для выбора элементов, отображаемых в 3D-окне.
Рис. 4.16. Выбор типа бегущей рамки в 3D-окне