Screen
В разделе Screen сведена вместе информация двух разделов – Monitor и Device. В файле XF86Config может быть несколько разделов Screen. Рассмотрим пример раздела Screen.
Section "Screen" Identifier "Screen L" Device "MGA Millenium I" Monitor "monitor" Subsection "Display" Depth 24 Modes "1024x768" Viewport 0 0 EndSubsection Subsection "Display" Depth 32 Modes "800x600" – Viewport 0 0 EndSubsection EndSection
Раздел Screen связывает выбранный Х-сервер с видеоадаптером и монитором, а затем определяет возможные режимы экрана (сочетания разрешения и глубины цвета). В табл. 12.9 описаны основные директивы раздела Screen.
Табл. 12.9. Директивы раздела Screen.
Директива | Описание |
---|---|
Identifier | Эта директива задает уникальное имя для данного Screen. Если вы используете раздел ServerLayout, вы должны использовать эту директиву Identifier. |
Device | Имя устройства (видеоадаптера). Оно должно совпадать с соответствующим именем в разделе Device. |
Monitor | Имя монитора. Оно должно совпадать с соответствующим именем в разделе Monitor. |
DefaultColorDepth | Глубина цвета, если она не задана в директиве Depth раздела Display. |
Display
В разделе Screen может быть несколько подразделов Display с описанием возможных режимов экрана.
Рассмотрим один из подразделов предыдущего.примера.
Subsection "Display" Depth 24 Modes "1024x768" ViewPort 0 0 EndSubsection
Описание четырех директив, составляющих этот раздел, дано в табл. 12.10.
Табл. 12.10. Директивы подраздела Display.
Директива | Описание |
---|---|
Depth Modes | Глубина цвета (число бит на пиксель). Например, 8 бит обеспечивают 256 цветов, 16 бит – 65 536 цветов, 24 бит– 16.7 миллиона цветов. |
ViewPort | Разрешение экрана. – Наиболее распространенные значения: 1024x768, 800x600 и 640x480. |
Virtual | Размер возможного виртуального стола. Например, на экране с разрешением 640x480 можно установить рабочий стол размером 1024x768. Когда указатель мыши достигает края экрана, изображение прокручивается, выводя скрытую часть виртуального рабочего стола. Директива ViewPort определяет размеры виртуального рабочего стола по горизонтали и вертикали, разделенные пробелом. Директива ViewPort 0 0 в примере означает отсутствие виртуального рабочего стола. Эта директива задает размер экрана больший, чем директива Modes. Если эта директива задана, то можно перемещаться с помощью мыши в рамках указанного виртуального пространства, которое больше, чем реальный экран. |
Server-Layout
Раздел ServerLayout завершает конфигурирование, связывая разделы Screen и InputDevice. Выше указывалось, что раздел Screen связывает разделы Monitor и Device. Раздел ServerLayout в стандартной конфигурации не нужен. Если он не входит в состав файла XF86Conf ig, то используются активные разделы Screen, клавиатуры и мыши InputDevice.
Рассмотрим пример раздела ServerLayout:
Section "ServerLayout" # Identifier "Configuration 1" # Screen "Sony Setup" # Screen "Samsung Setup" RightOf "Sony Setup" # InputDevice "Mousel" "CorePointer" # InputDevice "Keyboardl" "CoreKeyboard" EndSection
Описание трех директив, составляющих этот раздел, дано в табл. 12.11.
Табл. 12.11. Директивы подраздела ServerLayout.
Директива | Описание |
---|---|
Identifier | Эта директива задает уникальное имя для данного ServerLayout. |
Screen | Определяет используемый раздел Screen. В рассматриваемом случае должно быть два раздела Screen, с директивами Identifier, задающими имена "Sony Setup" и "Samsung Setup". |
InputDevice | Определяет используемый раздел InputDevice. В рассматриваемом случае должно быть два раздела InputDevice, с директивами Identifier, задающими имена "Mousel" и "Keyboardl". |