Иллюстрированный самоучитель по Linux

Х-ресурсы и как они работают

База данных Х-ресурсов снабжает программы значениями параметров, определяющих, среди прочего, цвета и шрифты. Х-ресурсы используются в большинстве программ X Windows для определения всеми опциями, управляемыми флажками командной строки.

В базе данных Х-ресурсов можно записать набор параметров программы по умолчанию, который будет удобнее ее собственного.

Как работают Х-ресурсы

Всякий раз при запуске X Window в базу данных Х-ресурсов загружаются необходимые сведения. По умолчанию они берутся из файлов, перечислявшихся выше при рассмотрении xinitrc. Загруженные сведения модифицируются данными из файла Xdefaults вашего исходного каталога. Структура этих данных достаточно сложна.

Х-ресурсы упорядочиваются так, чтобы они воздействовать только на определенные программы. Для этого последние пришлось классифицировать, причем большинство классов программ состоит из единственной программы.

В документации на программу указана ее принадлежность определенному классу. Например, программа xload принадлежит классу XLoaci xterm – классу XTerm. Программы одного назначения входят, как правило, в один класс (ос lock и xclock принадлежат классу Clock).

Примечание
Обратите внимание на использование прописных/строчных букв в названиях приложений и классов. Например, xterm представляет собой стандартное консольное приложение X Window, a XTerm – класс, которому оно принадлежит
.

Стандартный набор ресурсов для каждого класса позволяет устанавливать цвета изображения (foreground) и фона (background), размеры и расположение окон (geometry) и шрифт по умолчанию (font). В некоторых классах ресурсов сгруппированы родственные ресурсы.

Например, в класс ресурсов Foreground входят ресурсы фона (foreground) и любые дополнительные программные ресурсы, имеющие некоторое отношение к фону. Заниматься отдельными ресурсами, как правило, нет надобности: достаточно работать на уровне классов ресурсов.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.