Режимы визуализации
Независимо от типа проекции объемная модель может в 3D-окне в одном из четырех режимов визуализации, выбор которых производится с помощью соответствующих команд меню Image (Визуализация) (рис. 9.8) или дублирующих эти команды кнопок табло команд:
- объемно-блочный (Block),
- каркасный (Wireframe),
- с удалением невидимых линий (Hidden Line),
- с раскраской и тенями (Shading).
Рис. 9.8. Выбор режима визуализации
Как уже отмечалось, для 3D-механизма OpenGL возможно отображение объемной модели только в каркасном режиме и режиме тонирования, но в режиме тонирования этот 3D-механизм позволяет отображать текстуры покрытий, сглаживание ребер и ряд других визуальных свойств объектов.
Различные способы визуализации одной и той же 3D-проекции показаны на рис. 9.9.
- а – объемно-блочный;
- б – каркасный;
- в – с удалением невидимых линий;
- г – с раскраской и тенями;
- д – с раскраской и тенями (OpenGL).
Рис. 9.9. Режимы визуализации