Администрирование электронной почты
Сканирование электронной почты
Последние несколько лет электронная почта использовалась для распространения вирусов в Internet. Для борьбы с такими проблемами многие администраторы устанавливают в своих сетях средства сканирования вирусов. Это может оказаться хорошим решением, но существует ли правило для установки таких средств? В нашем противоречивом мире могут и не разрешить что-то делать с информацией, извлеченной без разрешения, записанного в официальном документе.
Правила сканирования содержимого позволяют организации просматривать содержимое сообщений. По разным причинам некоторым организациям необходим контроль содержимого электронной почты, чтобы предотвращать проблемы или утечку конфиденциальной информации. Проблема заключается в том, что правила сканирования содержимого задевают этические проблемы. Ощущение такое, словно организация заглядывает через плечо пользователям, поскольку она им не доверяет. В некоторых организациях, которые создавали в коллективе "семейную" атмосферу, было заметно, что коллектив не одобряет эту практику. В других организациях это воспринималось как необходимое зло.
Решение заключается в составлении формулировки правил, которая позволит организации сканировать всю электронную почту с учетом целей, которые поставлены успешным проведением бизнеса. Если организация проводит сканирование в поисках вирусов или других проблем, то это должно быть оговорено в правилах. Независимо от правил, если организация приняла решение сканировать электронную почту, то должно быть что-то вроде открытого доступного документа, в котором разъясняется, с какой целью проводится сканирование.
Для проведения сканирования в поисках вирусов формулировка правил может быть следующей.
Организация должна сканировать каждое сообщение электронной почты, которое проходит через сервер, чтобы проверить его на наличие компьютерных вирусов, "червей" или других исполняемых файлов, которые представляют угрозу безопасности сети. Инфицированная электронная почта не должна доставляться пользователю.
Администраторы должны разработать процедуры обработки инфицированных сообщений электронной почты.
Для сканирования содержимого формулировка может быть такой.
Организация имеет право сканировать содержимое каждого сообщения электронной почты, которое проходит через ее серверы, на основе заранее установленных критериев. Если сообщение не соответствует критериям, то оно не должно доставляться пользователю.
Администраторы должны разработать процедуры для обработки забракованных сообщений. Руководство должно располагать средствами для внедрения таких правил, включая, помимо всего прочего, дисциплинарные меры для пользователей или правовые санкции для лиц, не являющихся пользователями.
И, наконец, к любому разделу можно добавить следующее.
Организация должна сделать доступным перечень того, что будет сканироваться на сервере.
Ограничение размеров сообщений электронной почты
Пользователи электронной почты сильно способствуют пользователям сети в создании изощренных сообщений и, тем самым, пересылке большого объема данных тем, что отправляют почту, присоединяя к сообщению файлы, хранящиеся в системе или сети. С каждым новым форматом файлов объем информации, заполняющей полосу пропускания сети, увеличивается. В одном хорошо известном университете установили, что больше половины сообщений электронной почты, проходящих через его серверы, содержали вложения, записанные в новейшем и популярном аудиоформате.
Это проблема не только университетов. В некоторых организациях было замечено, что пользователи посылали документы коллегам по электронной почте, не используя сетевые файловые серверы в качестве общего запоминающего устройства. Для управления ресурсами, используемыми электронной почтой, в некоторых организациях обновляют правила безопасности электронной почты, включая в них ограничения на размер пересылаемого файла.
Правило ограничения размеров сообщений электронной почты может просто сводиться к тому, чтобы запретить отправлять сообщение, превышающее определенный размер. Однако, бывают случаи, когда необходимо сделать исключение. В одной из организаций, с которой сотрудничал автор книги, библиотекарю нужно было отправлять и получать объемные сообщения от клиентов. Организации необходимо было иметь более гибкие правила, а не просто установить для всех одинаковое ограничение размера сообщения. Поэтому они приняли решение разработать правило, включающее формулировку, в которой говорилось, что руководство может делать исключения. Формулировка выглядела следующим образом.
Размер сообщений электронной почты, отправляемых и получаемых пользователями, в целом, не должен превышать 40 Кбайт. Исключения делаются для пользователей, условия работы которых требуют больших размеров сообщений. Администратор должен рассматривать и разрешать исключения индивидуально.