Графические примитивы
Примитив – это заранее определенный основной геометрический элемент, при помощи которых строятся более сложные модели.
Система AutoCAD использует обширный набор примитивов: точки, отрезки, круги, дуги, полилинии (непрерывная последовательность отрезков и дуг), мультилинии (ломаная линия, сегменты которой состоят из нескольких параллельных отрезков), сплайны (гладкая кривая, проходящая через заданный набор точек), тексты, блоки (именованный объект, сформированный из нескольких примитивов), эллипсы, многоугольники, фигуры (часть плоскости, ограниченная тремя или четырьмя отрезками), простые тела и т. д.
Общими свойствами, которыми обладают все примитивы, являются принадлежность к слою, цвет и тип линии. Многие примитивы обладают также толщиной. Отдельные примитивы (текст, блок) имеют специальные свойства, такие как гарнитура, угол наклона, точка вставки и т. д.
Принадлежность к слою обеспечивает размещение примитивов только на этом слое. Свойства создаваемых в нем примитивов можно определить в соответствии со свойствами слоя.
Цвет линии кодируется числом от 1 до 255. Использование цвета улучшает вид чертежа на экране монитора и полезно при его выводе на плоттер.
Тип линии – это специальная последовательность чередующихся линейных сегментов и пробелов. Начертание и назначение линий на чертежах всех отраслей промышленности и строительства устанавливается стандартом ГОСТ 2.303-81.
Толщина линий на чертеже устанавливается по отношению к толщине основной линии. Используя цвет, тип и толщину линий можно выделить на чертеже важные детали, последние модификации или визуально отметить взаимосвязь отдельных фрагментов чертежа.