Команды редактирования
Команда STRETCH
Назначение:
Обеспечивает растягивание или сжатие объекта, путем перемещения его части, сохраняя при этом непрерывность связанных линий.
Командная строка:
STRETCH
Выпадающее меню: Modify › STRETCH.
Инструментальная панель: Modify › STRETCH.
Первый запрос системы в ответ на команду:
Select objects to stretch by crossing-window or crossing-polygon... Select objects:
Укажите объекты для растяжения: предполагаемой секущей рамкой, секущей рамкой, секущим многоугольником ... Выберите объекты:
Specify opposite corner:
Задайте противоположный угол:
Ответ:
Выберите один или группу графических примитивов указанным способом. Предполагается, что любые примитивы, полностью расположенные внутри рамки или многоугольника, будут перенесены без изменения их размеров.
Второй запрос системы:
Specify base point or displacement:
Задайте базовую точку или перемещение:
Возможны два варианта ответа на запрос по умолчанию: указать базовую точку, а затем вторую точку или задать смещение, если известна его величина.
Действия пользователя в первом случае:
Укажите базовую точку (точка, относительно которой предполагается перемещение выбранной части объектов).
Следующий запрос системы:
Specify second point of displacement:
Задайте вторую точку перемещения:
Ответ:
Укажите вторую точку с помощью графического курсора или введите относительные координаты (напоминаем, что необходимо использовать префикс @). Вторая точка становится точкой, с которой совмещается базовая точка.
Действия пользователя во втором случае:
Введите смещение в виде приращений по осям X, Y, Z или расстояния от базовой до второй точки и угла, если точно известно желаемое перемещение (префикс @ при этом не используется).
Следующий запрос системы:
Specify second point of displacement:
Задайте вторую точку перемещения:
Ответ:
Нажмите клавишу ENTER.
Замечания:
- При обращении к команде STRETCH можно использовать только один набор объектов. Если набор объектов определяется с помощью нескольких секущих рамок, то трансформации подвергаются объекты, выбранные последней секущей рамкой.
- Если в число выбранных объектов попали объекты, которые нежелательно трансформировать, то их можно удалить из набора с помощью параметра Remove.
- Примитивы круг, текст, блок растягивать нельзя.
- Любые разрешенные объекты, пересекаемые секущей рамкой при выборе, растягиваются путем перемещения их конечных точек, попавших в секущую рамку. Положение конечных точек, находящихся вне секущей рамки, остается неизменным.
- При трансформации объектов в ортогональном направлении рекомендуется включать режим Ortho.